Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Художественная литература для детей четвертого года жизни

Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действия в художественных произведениях. Развивать умение воспроизводить несложные сказки, рассказы, не искажая их смысла, принимать участие в совместном с воспитателем пересказе, повторять за ним отдельные фразы художественного текста. Эмоционально, четко произносить короткие стихотворения, потешки.

I квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить слушать, понимать содержание сказки, запоминать образные слова («Три медведя» Л. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», рус. нар. сказка).

Учить воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера персонажей («Игрушки» А. Барто; «Мой мишка» 3. Александровой).

Выразительное чтение. Научить произносить потешки, стихотворения осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки1 («Зайчишка-трусишка, «Ранним-рано...»); учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу — бережное («Лошадка» А. Барто), к событиям — радость, восхищение («Смотрите, весь город украшен» О. Высотской).

II квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить эмоционально воспринимать содержание и некоторые элементы художественной формы: рифму, ритмичность речи, различать прозаическую и стихотворную речь («Маша и медведь», рус. нар. сказка; «Перчатки», пер. С. Маршака; «Мойдодыр» К- Чуковского; «Машенька» А. Барто).
Выразительное чтение. Учить читать наизусть, эмоционально, передавать в интонации свое отношение к содержанию: радость, недоумение («Обновки» П. Воронько), читать весело («Мамин день» Е. Благининой).

III квартал
Чтение и рассказывание детям. Продолжать учить эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам, замечать некоторые . особенности сказочного повествования: повторы (рус. нар. сказки «Лиса, заяц и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Козлятки и волк»; укр. нар. сказка «Коза-дереза»).

Учить различать стихотворения («Мяч», «Кто колечко найдет» С. Маршака) и прозу («Чьи башмачки» Н. Павловой); понимать, что в художественных произведениях могут быть отражены разные жизненные явления: праздник («Май» С. Капутикян), смешные и серьезные эпизоды из жизни детей.

Выразительное чтение. Научить читать наизусть эмоционально, осмысленно, выразительно, соблюдать логические ударения, ясно произносить слова, передавать ритм народной потешки («Кисонь- ка-мурысенька»), рифму стиха («Мой конь» М. Кло- ковой); передавать интонацией радость, восторг («Флажок» А. Барто).

IV квартал
Чтение и рассказывание детям. Закреплять умение ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию.

Выразительное чтение. Закреплять умение выразительно исполнять знакомые потешки, стихотворения.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика