Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие детей пятого года жизни (III-IV квартал)

Слушание музыки. Учить детей различать средства музыкальной выразительности: различать легкое, отрывистое звучание в высоком регистре («Колокольчики звенят» В. Моцарта), светлый, радостный характер («Солнышко» Т. Кравченко; «День рождения Ильича» С. Стемпневского); средства музыкальной выразительности, передающие игровые образы («Пионеры идут», «Горн», «Марш», «Барабан» В. Жубинской), характерные интонации задорных частушек («Частушка» Д. Кабалевского).

Пение. Учить петь не спеша, отчетливо произноя слова («Строим дом» М. Красева); весела, ожив- 1енно, выдерживая более длительные звуки («Труба» Тиличеевой); напевно, светло, не спеша («Мы Пер- вомай встречаем» Р. Бойко).

Музыкально-ритмические движения. Упражнения: формировать умения четко, ритмично шагать («Марш» Л. Шульгина); легко бегать, притопывать одной ногой («Стукалка», укр. нар. мелодия, обраб. Р. Леденева); легко, изящно двигаться, играя в погремушки и меняя построение («Упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской); менять характер движений в соответствии с двухчастной формой («Венгерская народная мелодия», обраб. Л. Вишка- рева); менять движения в соответствии с музыкальными фразами и изменением регистров пьесы («Марш» Р. Руденской; «Маленький танец» Н. Александровой).

Игры и хороводы. Учить менять характер и направление движения в соответствии с изменением темпа в двухчастном произведении («Жмурка> Ф. Флотова); менять плясовые движения на спокойную ходьбу в соответствии с двухчастной пляской; находить пару («Игра с цветными платочками» Т. Ломовой); различать по тембру голоса поющих и выполнять хороводные движения («Узнай по голосу» Е. Тиличеевой).

Пляски. Учить выполнять легкие плясовые движения, меняя их характер в соответствии с двухчастной формой («Пляска парами», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко); исполнять элементы плясовых движений по показу взрослого (2 часть пьесы «Пляска с воспитателем», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера); передавать образ песни плясовыми движениями («Веселая девочка Алена» А. Филиппенко); выполнять движения в соответствии с характером мелодии и текстом песни («Выходи, подружка», польск. нар. мелодия, обраб. В. Сибирского).

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить слушать пьесу, исполненную взрослым на детских музыкальных инструментах: металлофоне, аккордеоне, треугольниках, погремушках («Барашеньки», рус. нар. мелодия), на тарелках («Марш с тарелками» Р. Рустамова); побуждать детей применять в своих играх, песнях, хороводах различные ударные инструменты, исполнять на металлофоне песню («Небо синее» Е. Тиличеевой).

IV квартал
Организовывать повторное слушание произведений по просьбе детей и предложению воспитателя.

Побуждать детей использовать в играх считалочки («Катилось яблоко» В. Агафонникова; «Бегал заяц по болоту» В. Герчик); петь знакомые песни для игр, хороводов; вспоминать знакомые игры и танцы.

Помогать инсценировать в игре русскую народную песню («Васька-кот», обраб. Г. Лобачева), в танце песню («Дудка» Ан. Александрова; «Веселятся все игрушки» В. Витлина); играть в знакомые музыкально-дидактические игры; в играх и плясках применять ударные инструменты.

Купить мебель в Бишкеке лучше всего в этом магазине!



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика