Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Художественная литература для детей пятого года жизни

I квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию; различать жанр сказки и рассказа («Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обраб. И. Карнауховой), различать стихотворный и прозаический текст («Усатый-полосатый» С. Маршака; «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева). Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

Выразительное чтение и пересказывание. Учить разнообразить интонацию в соответствии с содержанием при чтении наизусть потешек и стихотворений, осмысленно запоминать их («Расти, коса», «Кораблик» А. Барто; «Пчела» А. Осмонова). Учить сохранять последовательность сюжета при пересказывании знакомых сказок, передавать характер персонажей (волк злой, козлята напуганные, жалкие — «Волк и козлята»).

II квартал
Чтение и рассказывание детям. Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики. Учить эстетически воспринимать сказки, соотносить окружающую действительность с художественным текстом («Что я видел» Б. Житкова — первые главы «Москва»), Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей (добрый, честный, злой, жадный — «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского); оценивать поступки героев, сопоставлять содержание рассказов, сказок с их названием.

Выразительное чтение и пересказывание. Научить выразительно передавать разный характер поэтических произведений: задушевность, лиризм, («Новый год» М. Джангазиева; «Елка» Е. Трутневой), юмор («Где мой пальчик?» Н. Саконской).

Воспроизводить авторские слова, выражения в процессе пересказа («Как лошадка зверей катала» Е. Чарушина; «Рукавичка», укр. нар. сказка, пер. Е. Благининой).

III квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить воспринимать средства художественной выразительности произведений: замечать особенности построения повествования (зачин, повторы, концовка — в стихотворении К. Акаева «Жеребенок»), видеть выразительные средства языка (эпитеты, сравнения — «Два жадных медвежонка», венг. нар. сказка, обраб. А. Краснова и В. Важдаева; «Красная Шапочка» Ш. Перро, пересказ с франц. С. Маршака).

Выразительное чтение и пересказывание. Учить пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно разнообразно передавать поэтический текст в зависимости от содержания и характера его раскрытия: юмор, радость, игровое начало («Хотите прокатиться» Т. Кожомбердиева; «Трав- ка-муравка», «Солнышко-ведрышко», нар. песенки и потешки), торжественность, приподнятость («Флажок» Е. Благининой), лиризм, любование («Колокольчик», «Одуванчик» Е. Серовой; «Ранней весной» А. Прокофьева).

Учить эмоционально выражать свое отношение к содержанию текста, к персонажам, их поступкам при пересказывании знакомых произведений («Бишка» К. Ушинского), в сотворчестве с воспитателем придумывать собственное начало рассказа по картинке.

IV квартал
Закреплять навыки слушания, рассказывания сказок, рассказов, чтения наизусть стихотворений; знакомить детей с художественными произведениями в основном вне занятий.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика