Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи у детей пятого года жизни

Воспитание звуковой культуры речи. Уточнять, закреплять правильное произношение детьми звуков с, з, ц, ш, ж,ч, л, р. Добиваться правильного произношения всех звуков родного языка, совершенствовать дикцию, развивать голосовой аппарат, речевой слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание.

Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, без определений, т. е. учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх и т.п. Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Обратить внимание на длительность звучания слов (короткие и длинные).

Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук з слове, называть слова с заданным звуком. Учить выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (ррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Учить произносить слова с соблюдением норм литературного произношения.

Формирование грамматического строя речи. Побуждать детей пользоваться разными типами предложений (простыми, сложными), строить их с помощью воспитателя, а потом самостоятельно. Учить грамма тически правильно изменять слова, используемые в повседневной жизни, образовывать некоторые трудные формы: родительный падеж множественного числа существительных (носков, валенок, варежек), повелительное наклонение глаголов (нарисуй, спой, поскачи), формы глагола хотеть. Упражнять в правильном согласовании слов, в понимании и использовании предлогов. Учить образовывать названия детенышей некоторых животных в единственном и множественном числе, названия предметов, посуды. Обращать внимание на разные способы образования слов (сахарница, хлебница, солонка, масленка).

Словарная работа. Уделять внимание правильному пониманию слов, точному употреблению их по смыслу. Расширять активный словарь.

Учить при сравнении предметов выделять и точно обозначать существенные признаки, качества. На основе углубления знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира активизировать слова, обозначающие качества, действия.

Учить использовать антонимы (слова с противоположным значением) для обозначения величины, цвета (большой — маленький, длинный — короткий, светлый — темный и т. п.).

Продолжать развивать понимание и навыки употребления слов, выражающих видовые и родовые понятия, учить использовать обобщающие слова (игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи).

Развитие связной речи. Учить пересказывать небольшие сказки и рассказы — как уже знакомые детям, так и прочитанные на занятии.

Формировать умения составлять небольшие рассказы по содержанию картин, с помощью воспитателя — рассказы из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Учить составлять рассказ об игрушке (сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно): описывать игрушку, ее качества и свойства (например, внешний вид и одежду куклы), называя наиболее характерные признаки.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика