Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание интереса и любви к родной стране у детей пятого года жизни

Воспитывать любовь к родным местам. Знакомить с тем, как изменяется и благоустраивается родной город, поселок, деревня (новый детский сад, школа, парк). Дети должны знать название своего города, деревни, улицы, на которой расположен детский сад. Формировать представление о том, что наша страна очень большая, самый большой и главный город — Москва; в Москве есть Красная площадь, Кремль.

Труд взрослых. Формировать общие представления о разных видах труда взрослых. Объяснить, что в процессе труда взрослые создают необходимые вещи, предметы. Дать знания о содержании труда повара, прачки, продавца, строителя, шофера и их основных трудовых действиях.

Учить выделять результат труда и его значимость. Познакомить с материалами, орудиями, инструментами, необходимыми для работы взрослых, с машинами (электромясорубка, картофелечистка, стиральная машина, весы), которые облегчают труд человека, ускоряют трудовой процесс и получение результата. Учить правильно называть некоторые профессии взрослых, знакомить с трудом родителей. Приучать детей проявлять внимание к тем, кто трудится, вызывать желание им помочь, доставить радость (подарком, стихотворением, рисунком).

Учить бережно относиться к игрушкам, книгам, замечать поломки и пытаться их исправить (обращаться за помощью к старшим, если возможно, исправлять самим).

Познакомить детей с трудом хлеборобов, воспитывать уважение к их труду и бережное отношение к хлебу.

Формировать представление о некоторых учреждениях (детский сад) и предприятиях (магазин); учить описывать, называть и понимать их назначение.

Средства связи и передвижения. Расширять и углублять знания о разных видах общественного транспорта (автобус, трамвай, поезд, самолет, грузовая машина), учить узнавать, называть, различать их по среде передвижения (наземный, воздушный, водный) и назначению (грузовой, пассажирский). Подвести детей к пониманию зависимости строения машины от назначения, характера груза (самосвал, панелевоз, молоковоз, фургон и др.).

Закрепить знания о строении грузовой машины. Учить выделять, называть основные части автобуса (двигатель, кузов-помещение для водителя и пассажиров, рама с колесами), некоторые детали оборудования кабины (руль, приборы, микрофон, зеркало) и салона для пассажиров (сиденья, касса-автомат). Дети должны знать, что машинами управляют специально обученные люди разных профессий: шоферы, водители, пилоты, машинисты, моряки, вертолетчики и др.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дать знания о светофоре, о правилах поведения пешеходов на улице (ходить спокойным шагом, придерживаться правой стороны, переходить дорогу только по переходу при зеленом светофоре).

О предметах. Учить называть окружающие предметы и материалы, их разнообразные качества (форма, цвет). Ориентироваться в многообразии предметов одного вида (платья разного цвета, фасона, размера, из различного материала), совершенствовать умение группировать предметы по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Учить делать обобщения (одежда, обувь, мебель, игрушки и т. д.); дифференцировать предметы в пределах одного рода (посуда — чайная, столовая, кухонная). Привлекать внимание к эстетическим качествам предметов и обстановки (цвет стен, пола, занавеси; форма и окраска игрушек, мебели, предметов искусства, быта).



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика