Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развивающие игры для детей пятого года жизни

Развивать у детей интерес к различным видам игр и умение в них играть. Воспитывать способность самостоятельно занять себя игрой. Учить совместной деятельности в небольших группках (по 2—3 человека).

Сюжетно-ролевые игры. Привлекать детей к участию в совместных с воспитателем играх, которые включают в себя 2—3 роли, предусматривающие необходимость взаимодействия друг с другом (воспитатель, няня, дети). Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль; выполнять действия, подбирать предметы и атрибуты в соответствии с обозначенной ролью. Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи и др.

Учить выполнять роль, используя предметы-заместители, самостоятельно подбирая их, выполнять игровые условные действия.

Приучать детей самостоятельно (без воспитателя) развивать несложные сюжеты («Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница»), содержащие 1—2 ситуации, используя при этом знания, полученные при ознакомлении с окружающим.

Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать литературные сюжеты, используя при этом художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика, жест, поза, походка). Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и театральные куклы.

Формировать у детей умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку. Развивать умение использовать постройки из строительного материала в сюжетно-ролевой игре.

Подвижные игры. Поощрять самостоятельные игры с мячами, обручами, скакалками, способствовать их возникновению. Вовлекать детей в игры, требующие ловкости, быстроты, пространственной ориентировки, взаимосвязанных действий; учить подчиняться правилам игры, выполнению ответственных ролей.

К концу года дети должны знать несколько несложных подвижных игр, самостоятельно организовывать их с небольшой группой сверстников (подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо», «Огуречик, огуречик», «Кегли», «Кольцеброс», «Школа мяча» и др.).

Привлекать детей к играм-забавам, организуемым на лужайке, в лесу, у воды и в воде (примерные игры: «Кто быстрее добежит до березы», «Кто дальше бросит камешек», «Цапли», «Карусель», «Футбол в воде» и др.). Приучать самостоятельно пользоваться качалками, качелями, раскачиваться без помощи взрослого.

Дидактические игры. Упражнять детей в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов (размер, цвет), учить сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда — чайная, столовая, кухонная; обувь — летняя, зимняя).

Учить сравнивать части предметов, отбирать одинаковые, располагать в порядке постепенного уменьшения или увеличения.

В ходе игр побуждать детей к активному решению познавательных задач, воспитывать сосредоточенность, внимание, настойчивость.

Музыкально-дидактические игры. Учить детей различать звуки по высоте, воспроизводить голосом высокие и низкие звуки, подражая различным животным (гусь — гусята, коза — козлята, ворон — воронята); исполнять на металлофоне изменяющийся ритм песни, повторяя его за воспитателем; различать по тембру голоса детей, участвующих в игре; передавать ритмичными ударами в бубен громкое и тихое звучание в соответствии с текстом песни.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика