Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни

Воспитание навыков и привычек культурного поведения, положительных взаимоотношении
Воспитывать у детей потребность вести себя в группе, на улице и в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения: быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, без напоминания здороваться и прощаться; обращаться к воспитателю, няне по имени, отчеству; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, в тактичной форме выражать отказ, несогласие.

Формировать представления детей о нравственных нормах отношения к окружающим: доброжелательности, заботливости, честности, правдивости. Воспитывать гуманные чувства: чуткость, отзывчивость (умение предложить свои услуги, помощь, посочувствовать, уступить), справедливость (при распределении ролей, игрушек, обязанностей учитывать интересы сверстников, правильно оценивать поступки свои и товарищей), честность (признаться в своей виде, не перекладывая ее на других, говорить правду). Учить входить в доброжелательное общение с незнакомыми сверстниками, младшими и старшими детьми, со взрослыми.

Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни
Расширение ориентировки в окружающем
Дети должны знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, как зовут других членов семьи, называть близких взрослых по имени, отчеству; понимать слова имя, возраст, родители, семья.

Упражнять в правильном назывании окружающих предметов, учить различать их качества (цвет, величина, форма), определять положение в пространстве; различать, определять свойства материалов; уметь использовать предметы по их назначению.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещении и на участке детского сада (комнаты других групп, кабинет заведующей, врача, кухня), в ближайшем окружении (магазин, поликлиника, детский сад, школа).

Упражнять детей в различении распространенных транспортных средств, расширять представления о значении транспорта. Учить замечать многообразие грузового транспорта, приспособление кузова машины для перевозки различных грузов.

Познакомить с некоторыми правилами дорожного движения: улицу можно переходить только со взрослыми в специальных местах (наземный, подземный переход), идти на зеленый свет.

Дать представление о некоторых формах связи между людьми, о том, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки, разговаривают по телефону.

Воспитание интереса к явлениям общественной жизни, любви к родной стране.

Приобщать детей к традициям народа, почитанию памяти героев: совершать экскурсии к памятникам (учитывая местные условия), возлагать цветы к обелискам.

Воспитывать симпатию к детям других национальностей (использовать местные условия). Формировать представления о том, что все дети нашей страны живут дружно, любят играть, петь, трудиться, помогать взрослым.

Уточнять, расширять конкретные представления детей о деятельности сотрудников детского сада, строителей, колхозников, о том, что они делают и для кого трудятся, какие получают результаты.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание помочь, умение беречь результаты их труда. Поощрять стремление детей отражать в играх трудовые действия взрослых, их добросовестное отношение к работе.

Учить детей замечать изменения, происходящие в окружающей жизни: построен новый детский сад, разбит красивый парк и др. Воспитывать интерес к родному городу.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика