Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Забота о здоровье и физическом развитии детей пятого года жизни

Закаливание. Создать детям условия, соответствующие гигиеническим требованиям. В групповых помещениях путем систематического проветривания поддерживать температуру воздуха в пределах 20— 2ГС. Продолжать все виды закаливания. Дневной сон организовывать при доступе свежего воздуха.

Обеспечить достаточное ежедневное пребывание детей на воздухе. Прогулку в зимнее время проводить при температуре воздуха до — 18—20°С, соответственно одевая детей (4—5 слоев одежды). При низких температурах время прогулки сокращать.

Закаливания солнцем осуществлять во время утренней прогулки при соблюдении всех необходимых требований.

Продолжать проводить местные и общие водные процедуры —влажные обтирания, обливание ног, тела. Приучать детей к самостоятельному влажному обтиранию до пояса. Температуру воды при местных и общих водных процедурах постепенно снижать (так же, как и во второй младшей группе).

Условия проведения обливания и купания детей в открытых водоемах, как и температурный режим, те же, что и во второй младшей группе.

Физкультурно-оздоровительная работа. На утренней гимнастике приучать детей активно выполнять (6—8 мин.) разные виды ходьбы, бега, поскоков и упражнений для рук, ног, туловища. Обращать внимание на четкость занимаемых положений, умение сохранять правильную осанку, выполнять упражнения, укрепляющие стопу.

Во время подвижных игр и физических упражнений на прогулке воспитывать умение подчиняться правилам игры, выполнять ответственную роль; развивать сообразительность, ловкость. Разучивать с детьми содержание и правила нескольких несложных подвижных игр.

К концу года дети должны уметь самостоятельно организовывать игры с небольшой группой сверстников. Упражняться в катании на велосипеде, санках, лыжах. Действовать с мячом, обручем и другими предметами (продолжительность 20—25 мин., в дни физкультурных занятий — 8—10 мин.).

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать детей к активным совместным упражнениям, играм и развлечениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях. Создавать условия для наблюдений за действиями более старших детей. Побуждать детей включаться в общие игры, развлечения, аттракционы, хороводы и т. п.

Поддерживать желание детей проявлять двигательную активность в разных видах самостоятельной деятельности, участвовать в подвижных играх и спортивных упражнениях, выполнять двигательные действия по собственному почину.
Воспитание культурно-гигиенических привычек. Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить детей принимать правильную позу за столом и сохранять ее. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож); пищу брать понемногу, есть бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой, после еды полоскать рот.

Научить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости и после туалета с мылом. Учить правильно чистить
зубы, причесываться; при кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика