Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Педагогические условия развитии и воспитаний детей раннего возраста

Педагогические условия развитии и воспитаний детей раннего возрастаКрик и сосательные движения — это первый способ действия, посредством которого ребенок удовлетворяет свои биологические потребности. В процессе кормления ребенок получает и первый опыт общения со взрослыми. Вместе с тем удовлетворение биологических потребностей само по себе не обусловливает развитие ребенка. Во-первых, потому, что биологические потребности легко удовлетворить, а после их удовлетворения активность ребенка резко падает. Во-вторых, потому, что формирующийся у младенца способ действия при удовлетворении органических потребностей весьма примитивен. Он практически ограничивается , голосовыми воздействиями на мать или другого взрослого, осуществляющего уход.

Другой источник активности ребенка находится в сфере его защитных реакций. Здесь важное место занимает потребность в комфортности температурной, оптической, звуковой среды. На основе биологических потребностей, и в частности защитных рефлексов, у ребенка формируются первые ориентировочные реакции.

Научными исследованиями доказано, что у человека ориентировочные реакции формируются прижизненно. Вначале они образуются на базе органа зрения, а в дальнейшем вокруг зрительной ориентировочной реакции формируются зрительно-слуховые, зрительно-тактильные и другие механизмы ориентирования. Так ориентировочные реакции становятся постоянным источником активности. Первые ориентировочные реакции можно рассматривать как элементы сенсорных способов действия. В каждом сенсорном действии постоянно присутствует моторный акт в виде движений глаз, головы, впоследствии и движений рук, обследующих предмет. Важно подчеркнуть, что сама сенсорная ориентировочная деятельность не может быть движущей силой развития. Побудителем развития, как уже говорилось, является необходимость преодоления противоречия между существующими потребностями и несложившимися еще способами действия для удовлетворения этих потребности.

С момента рождения ребенок выступает как биологическое существо, которое развивается затем в социальную личность. Все способы практических действий, которые формируются у ребенка, черпаются из социальной среды, из материального и духовного опыта людей. Разумеется, процесс этот происходит под влиянием воздействий взрослых и при их непосредственном участии. Именно на раннем этапе происходит скачок от биологического к социальному — начинается социализация ребенка.

Для того чтобы малыш не останавливался в развитии на уровне способов действия, ограниченных биологической мотивацией (побуждениями), у него должны появиться социальные потребности.

Рядом исследований, проведенных в последние годы, выявлено, что способ действия становится совершенным лишь тогда, когда действие ребенка приводит к ожидаемому результату. Именно результат фиксируется ребенком эмоционально положительно, поэтому успешно достигаемый результат действия постепенно становится мотивообразующим фактором. Возможно, что на основании таких мотивов постепенно формируются небиологические, все более сложные потребности. А так как новые потребности не могут быть удовлетворены старыми способами действия, то необходимы другие, более сложные способы действия. Однако для того чтобы овладеть новыми способами действия, необходимо овладение знаниями о свойствах предметов, об их физических параметрах, их взаимодействии.

Вышесказанное позволяет сделать вывод, что ребенок раннего возраста должен прежде всего овладевать материальной культурой, т. е. способами практических (предметных), орудийных действий. В недрах этих практических действий, их совершенствования формируются мотивы и потребности познания. Речь ребенка, овладение словарным запасом обслуживает способ общения со взрослыми и сверстниками. Ребенку необходимы те слова и те сочетания слов, которые помогают эффективно овладеть практическими действиями.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика