Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Особенности педагогической работы в группах раннего возраста

Особенности педагогической работы в группах раннего возрастаОсновы воспитания всесторонне развитой личности закладываются с детства. Конкретные задачи, содержание и методы воспитания детей на каждом возрастном этапе определяются особенностями их развития. Все стороны воспитания — физическое, умственное, нравственное, эстетическое осуществляются воспитателем в педагогическом процессе, как бы соединяясь в единое русло.

Теоретические концепции, разработанные в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина и других советских ученых, составляют основу педагогики раннего детства.

Развитие психики ребенка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего, т. е. усвоения накопленного человечеством опыта в активной практической деятельности, опосредованной его отношениями со взрослыми. В раннем детстве ведущими для ребенка являются эмоциональное общение со взрослыми (довербалъные формы), затем манипулятивная и предметная деятельность, отобразительная игра и начало трудового развития.

Исследования последних лет показали, что раннее детство характеризуется большими потенциальными психофизиологическими возможностями. Их реализации уделяют особое внимание современная педагогика и психология.

Задачи реформы школы предъявляют определенные требования к совершенствованию педагогического процесса во всех звеньях общественного воспитания. Ранний возраст — начальный и очень важный этап в системе коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Советская психологическая наука доказала необходимость целенаправленного педагогического руководства воспитанием ребенка с первых дней его жизни, основанного на знании закономерностей психического развития. Процесс созревания всех систем организма, в том числе и нервной системы, носит особо интенсивный характер в первые годы жизни ребенка, что необходимо учитывать. Созревание организма, не порождая само по себе новых психических качеств, вместе с тем создает на каждой возрастной ступени необходимые органические предпосылки у детей для усвоения новых знаний и умений, для появления новых психических качеств.

Психологические и педагогические исследования советских ученых показали, что ни одна специфическая человеческая способность и ни одно из человеческих личностных качеств не даны ребенку в готовом виде от рождения и что само по себе спонтанное (т. е. без руководства взрослого) развитие врожденных задатков не может привести .к их оптимальному формированию. Ведущую роль в развитии ребенка играет воспитание.
Именно в процессе воспитания и обучения ребенок овладевает новыми способами взаимодействия со средой, что неизбежно ведет к социализации его психического развития.

Движущей силой психического развития ребенка на самом раннем этапе жизни является необходимость преодоления противоречия между наличием у новорожденного готовых витальных (жизненно важных) потребностей и отсутствием способов действия для их удовлетворения. Для удовлетворения сначала врожденных, а затем и вновь приобретаемых потребностей ребенок вынужден овладевать всеми новыми способами действий, которые могли бы привести к адекватному результату.

Преодолением этого противоречия и обеспечивается не только органическая жизнь ребенка, но и его практическая деятельность — платформа психического развития.

Довербальное общение младенца со взрослыми проявляется голосовыми реакциями.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика