Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Самооценка в отрочестве

altПодросток старается подражать тому взрослому человеку, который ему симпатичен, а подражая, он тем самым совершенствует свои личные качества. У юного человека постепенно формируется критическая оценка своего поведения и своих личных качеств, т. е. самооценка.

Правда, самооценка в отрочестве еще чрезвычайно неустойчива. Свои недостатки подросток вольно или невольно пытается как бы снивелировать, компенсировать их достоинствами.

Не обучен подросток, допустим, хорошим манерам, и он демонстративно пренебрегает условностями поведения. Не дается ему учеба — и он уже готов отрицать важность успеваемости. Причем находит примеры из жизни, когда тот или иной человек, неважно учившийся в школе, стал хорошим специалистом, ученым, писателем или артистом. Не повезло с внешними данными — и уже готово утверждение, что главное в человеке — ум.

Самооценка в этом возрасте порой резко меняется: удачно сострил — и уже мнит себя остроумнейшим собеседником; малейший неуспех, малейшая неудача — гений превращается в бездарность, никчемного тупицу.

Самооценка является составной частью самосознания, а самосознание — одним из основных крмпонентов личности. Поэтому воспитать у подростка правильную, адекватную его возможностям самооценку — чрезвычайно важная педагогическая задача.

Однако в этом возрасте существует известное противоречие между явно выраженной потребностью к самосознанию и самооценке и неумением осуществить эту потребность.

Неправильная самооценка подростков может иметь далеко идущие последствия. У подростка появляется естественное стремление занять соответствующее его представлению о себе место в коллективе. И это обстоятельство нередко приводит к конфликтам, как внутренним, так и внешним.

Потребность в самосознании диктует подростку более пристальное, чем на предыдущих возрастных этапах, внимание к своему «я», заставляет его разобраться, кто он есть, чем его «я» отличается от других, в чем неповторимость его «я». Попытки эти большей частью безуспешны.

В одном из недавних фильмов девочка-героиня так объяснила своему бывшему другу преимущество его соперника: «Ты мне все время дарил себя, а он мне подарил меня». Знаменательные слова!

Помочь юному человеку «найти себя», «подарить» ему самого себя — важнейшая педагогическая задача.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика