Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Подражательный характер

altЭто прежде всего освоение тех повседневных действий, на основе которых формируется множество важнейших навыков (в первую очередь трудовых и бытовых), связанных с действием определенными практически нужными инструментами (в специальных условиях и для определенной цели): метлой, ложкой, карандашом, тряпкой, лопаткой, позже ножницами, кисточкой и др. Быстрота образования нервных связей, пластичность мышц 2—3-летнего ребенка создают благоприятные условия для образования необходимых стереотипов, т. е. для закрепления нужных движений в их последовательности.

В практической работе с детьми сестры-воспитательницы часто обращают внимание на то, как быстро маленькие дети научаются правильно держать совочек, чашку, карандаш и как ловко ими пользуются. Легкость образования навыка сочетается у малышей и со столь же быстрым его разрушением при условии прекращения повторения. Поэтому закрепление показанных движений требует многократных их повторений.

Отличительной чертой игровых и трудовых действий преддошкольников является их ярко выраженный подражательный характер.

Опыт ребенка на втором-третьем году жизни еще очень беден, поэтому в его игре больше подражания, чем собственной выдумки. Однако даже игры двухлетних детей не являются простым копированием жизни.Отдельные события своеобразно преломляются в мышлении маленького ребенка. Что-то из наблюдаемого выпадает, что-то дополняется вымыслом самого играющего ребенка, что-то он заимствует из слышанных разговоров или вносит из воспринятых явлений.

Если присмотреться более внимательно к таким играм малышей, нетрудно увидеть, что в основном в их содержании отражается взрослый, действующий с чем-то или реже с кем-то. Это чаще всего человек-труженик. Лучше всего детям знакомы разные бытовые действия людей, поэтому и наиболее часто в играх маленьких детей отражается приготовление пищи, одевание и раздевание, лечение, хождение за покупками т. д.

Кроме действий, дети воспроизводят в игре и речь взрослых. Уже на этой первой ступени в играх детей отражается окружающая их жизнь взрослых. Конечно, двух-трехлетний ребенок еще очень поверхностно, отрывочно и наивно воспринимает мир, потому и его игры коротки, отрывочны и легко сменяют одна другую. Вместе с тем в них часто повторяются одни и те же действия. За пределами выполняемых взрослыми
действий, которые ребенок наблюдает, он ничего не знает и ограничивается только их воспроизведением.

По мере развития ребенка и его игра станет более сложной, развернутой и содержательной. В ней будут отражаться не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения.

Так же, как и игра, трудовая деятельность ребенка совершается в виде отдельных действий, которые он выполняет по предложению старших, иногда и самостоятельно. Повторяя эти действия, ребенок усваивает их.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика