Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формировании личности человека

Конечно, нельзя при этом впадать и в другую крайность: полностью отрицать значение врожденных свойств центральной нервной системы, в частности типа высшей нервной деятельности, при формировании личности человека. Но нельзя и бесконечно преувеличивать эти й другие врожденные свойства.

По-настоящему только в советское время, а именно в 30-е гг., благодаря таким выдающимся советским психиатрам, как П. Б. Ганнушкин и Т. П. Симпсон, начало постепенно укрепляться понятие о патологическом развитии личности, как следствии неправильного воспитания детей, как следствии их мятежа (вольного или невольного, осознанного или неосознанного) против такого неправильного воспитания.

Особенно бурно развивалось данное научное направление в 60-е и 70-е гг. Академик О. В. Кербиков и его ученики не только успешно доказывали правильность своего научного подхода к изучению данной проблемы, Но и досконально изучили различные пути патологического формирования личности, классифицировали и подробно описали в своих работах эти пути, их закономерности. Работы советских психиатров в настоящее время получили международное признание.

В первые годы жизни ребенка (2—4 года) нервно-психическое заболевание может возникнуть в результате протеста малышей против неправильных методов воспитания, именнр по этой причине может начаться, например, логоневроз (заикание), нервные тики, энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), нервный мутизм (пропадает речь), припадки истерического типа, наконец (в более позднее время), так называемые школьные неврозы со всей их разнообразной симптоматикой.

Но отнюдь не всегда нервные срывы в раннем возрасте возникают в результате «мятежа», бывает, что возникновение их зависит от чисто внешних причин: внезапного и случайного испуга, например неправильной информированности детей об опасности тех или иных явлений, особенно при запугивании малышей всякого рода буками, собаками, милиционерами и даже врачами (хотя и здесь вины с родителей за неправильное воспитание в большинстве случаев снять нельзя).

В подростковом же возрасте что ни невроз, то мятеж, иногда не так ярко выраженный, но при внимательном рассмотрении выявляется всегда.

Тем не менее, нервные заболевания, начавшиеся именно в раннем возрасте, при затяжном их течении составляют один из путей, один из вариантов патологического (невротического) развития личности у подростков и юношей.

Каким же образом заикание, например, развившееся у двухлетнего ребенка, становится причиной патологического развития личности у молодого человека? Подобная трансформация достаточно хорошо изучена советскими учеными.

Для советской психиатрии все более характерным становится динамический подход к изучению клинических закономерностей нервных заболеваний. В настоящее время выделяют три основных этапа динамики невротического расстройства: реакция — состояние — развитие.



Женские платья


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика