Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Психологическое взросление

altПациент, страдавший логоневрозом, прекрасно, например, катался на лыжах, бесстрашно прыгал с трамплина, однако боялся днем один выйти на улицу, заговорить, даже встретиться со сверстниками. Иногда часами сидел у окна и в бинокль наблюдал, как играют другие дети. Несомненно, это неблагоприятно воздействует на формирующуюся личность юного человека, иногда даже «инвалидизирует» тип его высшей нервной деятельности, который становится неуравновешенным, а порою и слабым.

Став взрослыми, такие подростки нередко превращаются в нелюдимых, желчных, подозрительных и мрачных людей, с частыми перепадами настроения — обычно в сторону подавленности, тревожности и мнительности. Этих людей обычно мучают бессонница, головные боли, боли в области сердца, головокружения, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. Причем врачи-терапевты не находят у них — даже при самом тщательном обследовании — никаких органических заболеваний. Все эти явления — результат невротического развития личности, которого, кстати сказать, могло бы и не быть.

Одним из заслонов на пути превращения невроза-состояния в развитие может стать школа. Первое, что должны сделать родители, когда ребенок с неблагоприятно протекающим нервным заболеванием приходит в школу,— установить тесный контакт с учителем.

Зная со слов родителей те или иные особенности ребенка, учитель в силах предотвратить обострение заболевания, может помочь такому ребенку наладить отношения с коллективом, добиться, чтобы одноклассники не замечали его заикания или тиков. Опытный педагог всегда может добиться понимания и правильного отношения детей к больному товарищу.

Но не только с одноклассниками должна проводиться определенная педагогическая работа в этом направлении, а и с самим больным ребенком. Нужно научить его менее болезненно относиться к своему недостатку.

«Важно с детства воспитывать чувство юмора, чувство иронии,— сказал по этому поводу известный детский писатель С. Михалков.— Пусть научатся смеяться сами над собой. Они ведь прекрасно знают свои недостатки... Тут очень важен подход, психологическая установка, что ли, «на юмор». Я, например, по себе знаю: в детстве я очень сильно заикался, но никто надо мной не смеялся, никто никогда меня не дразнил, потому что я сам над собою смеялся».

Конечно, не у всех детей и далеко не сразу можно воспитать подобное чувство юмора по отношению к своей болезни. Вести воспитательную работу в этом направлении необходимо еще до поступления в школу. И после поступления в школу. И особенно в подростковом возрасте.

Необходимо найти у юного человека какие-либо сильные стороны, какие-либо таланты, которые, хотя бы частично, компенсировали его недостаток, ввели бы в коллектив сверстников, снивелировали бы чувство собственной неполноценности.

Можно с полной уверенностью утверждать, что, если подросток, у которого в раннем детстве было нервное расстройство, успешно преодолеет чувство собственной неполноценности, благополучно вольется в коллектив сверстников, наконец, найдет близкого верного друга, болезненное (невротическое) развитие личности ему не угрожает.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика