Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Коллектив сверстников

Итак, коллектив сверстников, его порядки и законы, его установки и нормы, его суждения и вкусы становятся на первых порах главенствующими в жизни подростка. Ради того, чтобы занять достойное место в коллективе, он способен на многое, вплоть до самых неожиданных выходок, иногда опасных для жизни поступков.

Обвиненный в трусости двенадцатилетний мальчишка спускается с крыши по водосточной трубе. Другой, чтобы доказать свою независимость и решительность, на уроке дерзит учителю, не подчиняется его требованию выйти из класса. Третий, чтобы его не называли больше женихом, на перемене дергает девочек за волосы, больно их щиплет. Четвертый отчаянно бросается в драку с общепризнанным силачом. И все это ради одного — популярности, и отнюдь не дешевой, как это принято называть, а очень и очень значимой для подростка.

Если в коллективе приняты ложные ценности, то подростку приходится скрывать, маскировать свои чувства, которые в среде сверстников вызывают неодобрительное отношение. С болезненным страхом подросток подчас скрывает свою симпатию, влюбленность, если они высмеиваются в коллективе. Очень часто в этом возрасте за грубостью, напускным цинизмом и бравадой, хулиганскими (порой жестокими) выходками прячется нежная и ранимая душа. И все это потому, что для подростка нет ничего страшнее, чем прослыть слюнтяем, маменькиным сынком.

Иногда под влиянием всеобщего мнения подросток способен играть не свойственную ему роль. Многие классные «шуты» явно тяготятся своими «обязанностями», многие из них, как пишет психолог А. П. Краковский, «с удовольствием отказались бы выступать в таком качестве, да одноклассники привыкли к этой их роли и не давали им отставки, требуя все новых и новых проказ. Немаловажно также, что ко всем этим учащимся товарищи по коллективу хорошо относились».

Так же по инерции, по требованию классного коллектива ребенок в отроческом возрасте способен длительное время играть роль лентяя, прогульщика, забияки и срывщика уроков. Вот что пишет об этом возрастном качестве писатель Ф. Искандер в рассказе «Начало».

«... в тот давний день, когда мы возделывали пустырь, один из ребят обратил внимание остальных на то, как я держу носилки, на которых мы перетаскивали землю. Военрук, присматривавший за нами, тоже обратил внимание на то, как я держу носилки. Все обратили внимание на то, как я держу носилки. Надо было найти повод для веселья, и повод был найден. Оказалось, что я держу носилки, как отъявленный лентяй.
Это был первый кристалл, выпавший из раствора, и дальше уже шел деловитый процесс кристаллизации, которому я теперь сам помогал, чтобы окончательно докристаллизоваться в заданном направлении.

Теперь все работало на образ. Если я на контрольной по математике сидел, никому не мешая, спокойно дожидаясь, покамест мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей лени, а не тупости. Естественно, я не пытался в этом кого-нибудь разуверить...

Чтобы оставаться в образе, я перестал выполнять обязанности дежурного. К этому привыкли настолько, что, когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного, учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.



Новости и советы мамочкам.