Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Люди крайнего мыслительного типа

Люди крайнего мыслительного типа в своих решениях и жизненных позициях опираются в основном на логику, но логика весьма схематична и прямолинейна, она не учитывает психологических тонкостей и нюансов в отношениях с людьми.

Поэтому такие «мыслители» обычно черствы и порою даже жестоки, этакие «сухари», не понимающие чужих переживаний, не знающие жалости и сочувствия, не чувствующие юмора. Они тяжелы в общении, в семейной жизни и в производственных коллективах, особенно на руководящих должностях.

К счастью, в реальной жизни такие ярко выраженные «мыслители» и «художники» встречаются не так уж часто.

Поскольку в основу типологизации центральной нервной системы положен принцип относительного преимущества, т.е. некоторого преобладания одной системы над другой, такое деление никоим образом не исключает достаточно высокого развития обеих систем у представителей как художественного, так и мыслительного типа, не означает превосходства какого-либо из типов над другим. И это надо иметь в виду.

Уже в отроческом возрасте становится ясно, какая система преобладает у подростка, кто он — «художник», или «мыслитель», или сигнальные системы у него сбалансированы. От этого зависят воспитательные меры, это важно для поиска индивидуального подхода к нему, для профилактики нервных заболеваний.

«Художника», например, нужно не только приучать к усидчивости и собранности, но и раскрывать ему красоту интеллектуального труда, радость этого труда, радость преодоления различных «препятствий». Рисовать seo конкурс - сложный творческий процесс.

При неправильной тактике воспитания, при длительной неблагоприятной ситуации дома или в школе у «художников» развиваются истероидные черты характера (склонность к внешнему эффекту, стремление любой ценой «выделиться из толпы», зависть, лживость). В худшем случае у таких подростков развивается истерический невроз.

Если у подростка выявляется мыслительный тип высшей нервной деятельности, необходимо больше обращать внимание на эстетическую сторону воспитания.
При неправильном воспитании, при длительной неблагоприятной ситуации у «мыслителей» могут развиться такие черты характера, как повышенная мнительность, тревожность, напряженность, подозрительность. В худшем случае развивается психастенический невроз. Особенно опасно сочетание мыслительного типа с меланхолическим темпераментом.

Не защищены от нервного заболевания и представители «среднего типа». Только у них под влиянием длительной неблагоприятной ситуации развивается обычно не истерия или психастения, а так называемый астенический невроз (неврастения).

У читателей могло сложиться мнение, будто бы «средний тип» наиболее благополучен и перспективен. В отношении благополучия в какой-то мере действительно так. Сам по себе «средний тип» (при прочих равных условиях) требует меньших, если так можно выразиться, педагогических затрат. Что же касается перспективности,
то...



Новости и советы мамочкам.