Люди крайнего мыслительного типа
Люди крайнего мыслительного типа в своих решениях и жизненных позициях опираются в основном на логику, но логика весьма схематична и прямолинейна, она не учитывает психологических тонкостей и нюансов в отношениях с людьми.
Поэтому такие «мыслители» обычно черствы и порою даже жестоки, этакие «сухари», не понимающие чужих переживаний, не знающие жалости и сочувствия, не чувствующие юмора. Они тяжелы в общении, в семейной жизни и в производственных коллективах, особенно на руководящих должностях.
К счастью, в реальной жизни такие ярко выраженные «мыслители» и «художники» встречаются не так уж часто.
Поскольку в основу типологизации центральной нервной системы положен принцип относительного преимущества, т.е. некоторого преобладания одной системы над другой, такое деление никоим образом не исключает достаточно высокого развития обеих систем у представителей как художественного, так и мыслительного типа, не означает превосходства какого-либо из типов над другим. И это надо иметь в виду.
Уже в отроческом возрасте становится ясно, какая система преобладает у подростка, кто он — «художник», или «мыслитель», или сигнальные системы у него сбалансированы. От этого зависят воспитательные меры, это важно для поиска индивидуального подхода к нему, для профилактики нервных заболеваний.
«Художника», например, нужно не только приучать к усидчивости и собранности, но и раскрывать ему красоту интеллектуального труда, радость этого труда, радость преодоления различных «препятствий». Рисовать seo конкурс - сложный творческий процесс.
При неправильной тактике воспитания, при длительной неблагоприятной ситуации дома или в школе у «художников» развиваются истероидные черты характера (склонность к внешнему эффекту, стремление любой ценой «выделиться из толпы», зависть, лживость). В худшем случае у таких подростков развивается истерический невроз.
Если у подростка выявляется мыслительный тип высшей нервной деятельности, необходимо больше обращать внимание на эстетическую сторону воспитания.
При неправильном воспитании, при длительной неблагоприятной ситуации у «мыслителей» могут развиться такие черты характера, как повышенная мнительность, тревожность, напряженность, подозрительность. В худшем случае развивается психастенический невроз. Особенно опасно сочетание мыслительного типа с меланхолическим темпераментом.
Не защищены от нервного заболевания и представители «среднего типа». Только у них под влиянием длительной неблагоприятной ситуации развивается обычно не истерия или психастения, а так называемый астенический невроз (неврастения).
У читателей могло сложиться мнение, будто бы «средний тип» наиболее благополучен и перспективен. В отношении благополучия в какой-то мере действительно так. Сам по себе «средний тип» (при прочих равных условиях) требует меньших, если так можно выразиться, педагогических затрат. Что же касается перспективности,
то...