Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Определение социализации личности

Определение социализации личности, данное известным советским психологом и социологом, как бы продолжает и конкретизирует доктор философских наук В. Г. Иванов: «...именно в отрочестве закладываются и преобразуются основания ценностных ориентации, формируется система интересов, возникают главные, подчиняющие себе все остальные потребности, решается вопрос «делать жизнь с кого...». Здесь исток как будущего духовного богатства, душевной щедрости, нравственной стойкости, так и духовной скудости, узости интересов, душевной черствости, неуправляемой воли, «вожачества», основанного на подавлении других грубой силой. В эти годы переосмысливается и переоценивается уже накопленный опыт и вырабатывается основание жизненной позиции, отношения к людям, к обществу, к миру и своему месту в нем. Подросток с этой точки зрения — «проект будущей личности», эскиз, очертания которого всегда будут присутствовать в законченном портрете».

Несмотря на всю неоспоримую важность социализации личности, ни Л. С. Выготский, ни другие выдающиеся советские психологи, педагоги и медики никогда не выдвигали ее как основополагающую, первостепенную по сравнению с биологическим созреванием ребенка. Процессы эти всегда взаимосвязаны и взаимозависимы.
Мы недаром подчеркиваем данную взаимосвязь, потому что в науке были, да и сейчас еще имеются представители крайних направлений, которые как бы разрывают два этих ряда и переоценивают какой-нибудь один.

Представители одного из крайних буржуазных направлений, так называемые «биологизаторы», объясняют особенности переходного возраста «тяжелыми внутренними катастрофами», вызванными половым созреванием. Половое созревание, по их утверждению, потрясает весь организм, ложится непосильным бременем на психику подростка, что неизбежно вызывает внутренние «взрывы», приводит к трагическим коллизиям.

Еще совсем недавно предпринимались попытки найти биологическое обоснование таких явлений, как анархизм, эгоизм, индивидуализм современной западной молодежи, найти биологическое объяснение молодежному «взрыву» 60-х гг.

Представители другого крайнего направления пытаются дать психологическое толкование особенностей душевной жизни подростков (а если быть более точными, психолого-биологическое). Так, известный австрийский психиатр 3. Фрейд и его последователи объясняют всю сложность отроческой психики своеобразным изменением сексуальности. В этом возрасте, утверждают они, происходит «отрыв» подростка от родителей, который вызывает у ребенка в первые годы жизни «первичную сексуальность». В результате «отрыва» сексуальность ребенка получает иную направленность, направленность на новые объекты, чем, по их мнению, и объясняется известная отгороженность подростков, их стремление к самостоятельности.

К фрейдистам примыкают и сторонники немецкого ученого О. Ранка, которые считают, что в подростковом возрасте происходит реализация «первичного страха», связанного с ломкой привычного жизненного стереотипа, опять-таки в результате «отрыва» от родителей.



доставка еды в Бишкеке


Новости и советы мамочкам.