Интересы ребенка
Сначала дети говорят короткими предложениями, состоящими из двух, затем из трех слов. Например, «Тетя, канака» («Тетя, вот карандаш» — 1 г. 7 мес.); «Стул бяка» — (2 г. 2 мес.); «На пал» — («На пол» — 1 г. 8 мес.); «Тухи касие де?» («Туфли красные где?» — 1 г. 9 мес.).
Постепенно фразы становятся длиннее и составляются также из отдельных слов, которые, однако, еще никак не согласуются друг с другом: «Матик сегу бух» («Мальчик в снег упал»); «Во тетя кишка» («Вот тетина книжка»); «Няня писатель моко тонька» («Няня пошла греть молоко Толеньке»).
На третьем году, иногда даже несколько раньше, ребенок начинает изменять слова (существительные) по падежам. Слова уже связываются между собой в короткие предложения. Например, «Ой, она сломает утку. Буду купать куклу. Хочу играть мячиком. Давай играть волчком».
Освоив подобные предложения, дети легко используют и другие слова, придавая им в сходных случаях знакомую грамматическую форму. Получаются забавные выдумки и такие слова, которых нет в родном языке: «Буду сегодня купать волку», «Давай кормить барану», «Я хочу кушать вилком и ножом».
На третьем году жизни происходит дальнейшее накопление слов и ребенок становится способным уже к более тонкому различению речевых форм и строит предложения грамматически все более правильно.
Интересы ребенка расширяются, его привлекают животные и птицы, транспорт и другие машины, игрушки и одежда. Но больше всего его привлекают люди, их действия, настроения, желания. Все предметы ребенок обозначает словами и уже не только понимает обращенную к нему речь, но и сам начинает говорить все больше и все чаще.
В речи трехлетних детей уже отражается понимание ими того, о чем они говорят, их отношение, оценка, их желания, их ожидания и недоумения. Речь приобретает элементарную выразительность.
На развитии речи маленьких детей заметно сказывается образовательно-воспитательная работа с ними взрослых.
Дети, воспитывающиеся в яслях, имеют зачастую значительно лучшую речь, чем многие их сверстники, приходящие в дошкольные учреждения из семьи. Это результат специальных речевых занятий, игр, рассматривания картинок, бесед, которые ведут воспитатели. Они побуждают детей задавать вопросы и отвечать на вопросы взрослых. В повседневной жизни, во время туалета, на прогулке, в игровом уголке сестра- воспитательница или няня называет вещи, спрашивает детей, исправляет их речь, говорит короткие стишки, поет песенки. Пути работы над развитием речи ребенка очень разнообразны. Они описаны в различных руководствах, в специальных книжках и статьях.
Быстрое накопление словаря и освоение простых грамматических форм имеют огромное значение для всего дальнейшего умственного и нравственного развития ребенка. Освоение языка совершенно изменяет облик ребенка, процесс его развития, поднимая его на новую ступень.
Постепенно фразы становятся длиннее и составляются также из отдельных слов, которые, однако, еще никак не согласуются друг с другом: «Матик сегу бух» («Мальчик в снег упал»); «Во тетя кишка» («Вот тетина книжка»); «Няня писатель моко тонька» («Няня пошла греть молоко Толеньке»).
На третьем году, иногда даже несколько раньше, ребенок начинает изменять слова (существительные) по падежам. Слова уже связываются между собой в короткие предложения. Например, «Ой, она сломает утку. Буду купать куклу. Хочу играть мячиком. Давай играть волчком».
Освоив подобные предложения, дети легко используют и другие слова, придавая им в сходных случаях знакомую грамматическую форму. Получаются забавные выдумки и такие слова, которых нет в родном языке: «Буду сегодня купать волку», «Давай кормить барану», «Я хочу кушать вилком и ножом».
На третьем году жизни происходит дальнейшее накопление слов и ребенок становится способным уже к более тонкому различению речевых форм и строит предложения грамматически все более правильно.
Интересы ребенка расширяются, его привлекают животные и птицы, транспорт и другие машины, игрушки и одежда. Но больше всего его привлекают люди, их действия, настроения, желания. Все предметы ребенок обозначает словами и уже не только понимает обращенную к нему речь, но и сам начинает говорить все больше и все чаще.
В речи трехлетних детей уже отражается понимание ими того, о чем они говорят, их отношение, оценка, их желания, их ожидания и недоумения. Речь приобретает элементарную выразительность.
На развитии речи маленьких детей заметно сказывается образовательно-воспитательная работа с ними взрослых.
Дети, воспитывающиеся в яслях, имеют зачастую значительно лучшую речь, чем многие их сверстники, приходящие в дошкольные учреждения из семьи. Это результат специальных речевых занятий, игр, рассматривания картинок, бесед, которые ведут воспитатели. Они побуждают детей задавать вопросы и отвечать на вопросы взрослых. В повседневной жизни, во время туалета, на прогулке, в игровом уголке сестра- воспитательница или няня называет вещи, спрашивает детей, исправляет их речь, говорит короткие стишки, поет песенки. Пути работы над развитием речи ребенка очень разнообразны. Они описаны в различных руководствах, в специальных книжках и статьях.
Быстрое накопление словаря и освоение простых грамматических форм имеют огромное значение для всего дальнейшего умственного и нравственного развития ребенка. Освоение языка совершенно изменяет облик ребенка, процесс его развития, поднимая его на новую ступень.