Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Интересы ребенка

Сначала дети говорят короткими предложениями, состоящими из двух, затем из трех слов. Например, «Тетя, канака» («Тетя, вот карандаш» — 1 г. 7 мес.); «Стул бяка» — (2 г. 2 мес.); «На пал» — («На пол» — 1 г. 8 мес.); «Тухи касие де?» («Туфли красные где?» — 1 г. 9 мес.).

Постепенно фразы становятся длиннее и составляются также из отдельных слов, которые, однако, еще никак не согласуются друг с другом: «Матик сегу бух» («Мальчик в снег упал»); «Во тетя кишка» («Вот тетина книжка»); «Няня писатель моко тонька» («Няня пошла греть молоко Толеньке»).

На третьем году, иногда даже несколько раньше, ребенок начинает изменять слова (существительные) по падежам. Слова уже связываются между собой в короткие предложения. Например, «Ой, она сломает утку. Буду купать куклу. Хочу играть мячиком. Давай играть волчком».

Освоив подобные предложения, дети легко используют и другие слова, придавая им в сходных случаях знакомую грамматическую форму. Получаются забавные выдумки и такие слова, которых нет в родном языке: «Буду сегодня купать волку», «Давай кормить барану», «Я хочу кушать вилком и ножом».

На третьем году жизни происходит дальнейшее накопление слов и ребенок становится способным уже к более тонкому различению речевых форм и строит предложения грамматически все более правильно.

Интересы ребенка расширяются, его привлекают животные и птицы, транспорт и другие машины, игрушки и одежда. Но больше всего его привлекают люди, их действия, настроения, желания. Все предметы ребенок обозначает словами и уже не только понимает обращенную к нему речь, но и сам начинает говорить все больше и все чаще.

В речи трехлетних детей уже отражается понимание ими того, о чем они говорят, их отношение, оценка, их желания, их ожидания и недоумения. Речь приобретает элементарную выразительность.

На развитии речи маленьких детей заметно сказывается образовательно-воспитательная работа с ними взрослых.

Дети, воспитывающиеся в яслях, имеют зачастую значительно лучшую речь, чем многие их сверстники, приходящие в дошкольные учреждения из семьи. Это результат специальных речевых занятий, игр, рассматривания картинок, бесед, которые ведут воспитатели. Они побуждают детей задавать вопросы и отвечать на вопросы взрослых. В повседневной жизни, во время туалета, на прогулке, в игровом уголке сестра- воспитательница или няня называет вещи, спрашивает детей, исправляет их речь, говорит короткие стишки, поет песенки. Пути работы над развитием речи ребенка очень разнообразны. Они описаны в различных руководствах, в специальных книжках и статьях.

Быстрое накопление словаря и освоение простых грамматических форм имеют огромное значение для всего дальнейшего умственного и нравственного развития ребенка. Освоение языка совершенно изменяет облик ребенка, процесс его развития, поднимая его на новую ступень.


Новости и советы мамочкам.