Младенцы-крикуны
К сожалению, некоторые матери, жалея ребенка, дают ему грудь всякий раз, когда он кричит. В результате — порядка в кормлении нет: ребенок сосет даже тогда, когда он не голоден, его желудок переполняется, он беспокойно спит. Переедание вызывает нарушение пищеварения, младенец часто плачет, капризничает. Следовательно, нарушение режима питания отрицательно сказывается на развитии ребенка.
Уже к концу второго месяца жизни дети ведут себя по- разному. Про одного ребенка сразу можно сказать, что он хорошо воспитан, про другого — что его воспитывают плохо. Это особенно заметно проявляется в такой вредной привычке» как крик ребенка.
Как известно, крик новорожденного в первые недели жизни является ответом на все испытываемые им неприятные воздействия. Но очень скоро характер крика меняется. Если мать или сестра-воспитательница, слыша крик ребенка, подходят к нему и без надобности берут на руки, кормят не вовремя, качают или носят его по комнате, если такие случаи повторяются, ребенок быстро привыкает к этому, потому что его крик подкрепляется помощью, которую он получает от взрослого. Он привыкает кричать и криком требует к себе внимания. В этих случаях он кричит не только потому, что ему холодно или больно, а потому, что он ждет удовлетворения его желания: привычного для него и приятного качания, внеочередного кормления или баюкания.
Если бы двух-, четырехмесячный младенец мог говорить, он, наверное, сказал бы: «Покричу — подойдут, покричу погромче— возьмут на руки». Вот он и кричит, пока не добивается желаемого. Каждому известны такие крикуны. Они мало лежат в кроватке, всегда просятся на руки, не играют с игрушками, не отдыхают сами и не дают спокойно спать и работать взрослым.
В детских учреждениях следят за тем, чтобы в период бодрствования младенец был чем-то занят.
Уже с двух-, трехмесячного возраста время бодрствования младенца может быть использовано сестрой-воспитательницей для игр и для общения с ним.
Если ребенок кричит, но пеленка его суха, он не голоден и не болен, его не берут на руки; сестра-воспитательница поворачивает его на бочок, дает в руки погремушку, разговаривает с малышом, хлопает в ладоши, и ребенок доволен, успокаивается. Такое воспитание ведет к образованию хорошей привычки: ребенок приучается проводить время своего бодрствования спокойно, играя и развлекаясь самостоятельно. У него намечаются черты уравновешенного характера, он быстро и хорошо развивается Некоторым родителям кажутся странными и совершенно ненужными какие бы то ни было «занятия» с детьми четырех-, шести-, восьмимесячного возраста.
Но когда время бодрствования младенца заполняется играми, он обычно спокоен, жизнерадостен. Сестра-воспитательница или няня используют для общения к ребенком и то время, которое остается после выполнения! различных процедур: кормления, купания, туалета. Во второй половине года, когда дети спят уже меньше, на игры и занятия остается больше времени.
С интересом следит четырехмесячная Оля за пестрой куклой, которая то появляется, то скрывается за спинкой кровати; Надя и Сережа наблюдают за качающимся шариком; шестимесячный Миша уже сам тянется к блестящей звездочке, которая подвешена перед его глазами.
Уже к концу второго месяца жизни дети ведут себя по- разному. Про одного ребенка сразу можно сказать, что он хорошо воспитан, про другого — что его воспитывают плохо. Это особенно заметно проявляется в такой вредной привычке» как крик ребенка.
Как известно, крик новорожденного в первые недели жизни является ответом на все испытываемые им неприятные воздействия. Но очень скоро характер крика меняется. Если мать или сестра-воспитательница, слыша крик ребенка, подходят к нему и без надобности берут на руки, кормят не вовремя, качают или носят его по комнате, если такие случаи повторяются, ребенок быстро привыкает к этому, потому что его крик подкрепляется помощью, которую он получает от взрослого. Он привыкает кричать и криком требует к себе внимания. В этих случаях он кричит не только потому, что ему холодно или больно, а потому, что он ждет удовлетворения его желания: привычного для него и приятного качания, внеочередного кормления или баюкания.
Если бы двух-, четырехмесячный младенец мог говорить, он, наверное, сказал бы: «Покричу — подойдут, покричу погромче— возьмут на руки». Вот он и кричит, пока не добивается желаемого. Каждому известны такие крикуны. Они мало лежат в кроватке, всегда просятся на руки, не играют с игрушками, не отдыхают сами и не дают спокойно спать и работать взрослым.
В детских учреждениях следят за тем, чтобы в период бодрствования младенец был чем-то занят.
Уже с двух-, трехмесячного возраста время бодрствования младенца может быть использовано сестрой-воспитательницей для игр и для общения с ним.
Если ребенок кричит, но пеленка его суха, он не голоден и не болен, его не берут на руки; сестра-воспитательница поворачивает его на бочок, дает в руки погремушку, разговаривает с малышом, хлопает в ладоши, и ребенок доволен, успокаивается. Такое воспитание ведет к образованию хорошей привычки: ребенок приучается проводить время своего бодрствования спокойно, играя и развлекаясь самостоятельно. У него намечаются черты уравновешенного характера, он быстро и хорошо развивается Некоторым родителям кажутся странными и совершенно ненужными какие бы то ни было «занятия» с детьми четырех-, шести-, восьмимесячного возраста.
Но когда время бодрствования младенца заполняется играми, он обычно спокоен, жизнерадостен. Сестра-воспитательница или няня используют для общения к ребенком и то время, которое остается после выполнения! различных процедур: кормления, купания, туалета. Во второй половине года, когда дети спят уже меньше, на игры и занятия остается больше времени.
С интересом следит четырехмесячная Оля за пестрой куклой, которая то появляется, то скрывается за спинкой кровати; Надя и Сережа наблюдают за качающимся шариком; шестимесячный Миша уже сам тянется к блестящей звездочке, которая подвешена перед его глазами.