Музыкальное развитие детей второго года жизни
От 1 г. до 1 г. 3 мес. Учить детей слушать сосредоточенно бодрые и спокойные песни, сопровождая их соответствующими движениями («Флажок» В. Агафонникова; «Шарик мой голубой» Е. Тиличеевой); прислушиваться к звучанию колокольчика, погремушки; повторять звукоподражания («Собачка» М. Раухвергера).
Формировать умение ходить под пение взрослого («Маршируем дружно» М. Раухвергера); выполнять игровые действия («Где же наши ручки», «Барабан» Е. Тиличеевой); передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями: притопывая, переступая с ноги на ногу («Маленькая кадриль» М. Раухвергера), хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться на месте («Вот так вот», белорус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида).
От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Учить детей слушать веселые и спокойные мелодии, исполненные на фортепиано, металлофоне песни («Полянка», рус. нар. мелодия, «Баю-баю» М. Красева), сопровождать мелодии движениями, звукоподражаниями («Машенька-Маша», «Петушок», рус. нар. песня, обраб. М. Красева), произносить нараспев повторяющиеся в песне интонации («Кошка» Ан. Александрова; «Это елочка у нас» Ю. Слонова). Звенеть под музыку погремушкой («Погремушка», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера), отмечать хлопками тихое и громкое звучание музыки, подражая взрослому («Ловкие ручки» Е. Тиличеевой), передавать простейшие образные действия («Чики-чики-кички», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой).
Формировать умение ходить стайкой за педагогом («Мы шагаем» Р. Рустамова); выполнять плясовые движения в парах полуприседая, повторяя в нефиксированной пляске движения по показу взрослых («Айда» Т. Попатенко; «Попляшите», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Пляска-приглашение», рус. нар. мелодия, обраб. А. Быканова).
От 1г. 6 мес. до 1г. 9 мес. Учить детей слушать народные мелодии контрастного характера, исполненные на фортепиано, металлофоне, три- оле; слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ними, про кого спета песня («Птичка» М. Раухвергера; «Ой, бычок», «Маме улыбаемся» В. Агафонникова); подпевать взрослому повторяющиеся интонации при исполнении песен («Водичка», «Празд
ник» ?. Тиличеевой; «Колыбельная» ?. Раухвергера).
Формировать умение ходить, бегать под музыку («Марш и бег» Р. Рустамова), ходить с флажком («Красные флажки» Ан. Александрова); под пение взрослого ударять по бубну («Бубен», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера); слушать высокое и низкое звучание («Курочка и цыплята» Е. Тиличеевой); передавать игровые действия («Петушки» Р. Рустамова; «Мячик» М. Раухвергера), выполнять в плясках движения вперед («Вот как пляшем», белорус, нар. мел., обраб. Р. Рустамова), плясовые движения по показу воспитателя («Пляска» Т. Попатенко).
От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Учить детей слушать знакомые песни, народные мелодии в исполнении на металлофоне, триоле, в грамзаписи; подпевать звукоподражания, повторяющиеся интонации в песнях, сопровождая их соответствующими движениями; активно участвовать в играх; самостоятельно к концу года исполнять 1—2 знакомые пляски.