Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие детей второго года жизни

От 1 г. до 1 г. 3 мес. Учить детей слушать сосредоточенно бодрые и спокойные песни, сопровождая их соответствующими движениями («Флажок» В. Агафонникова; «Шарик мой голубой» Е. Тиличеевой); прислушиваться к звучанию колокольчика, погремушки; повторять звукоподражания («Собачка» М. Раухвергера).

Формировать умение ходить под пение взрослого («Маршируем дружно» М. Раухвергера); выполнять игровые действия («Где же наши ручки», «Барабан» Е. Тиличеевой); передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями: притопывая, переступая с ноги на ногу («Маленькая кадриль» М. Раухвергера), хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться на месте («Вот так вот», белорус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида).

От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Учить детей слушать веселые и спокойные мелодии, исполненные на фортепиано, металлофоне песни («Полянка», рус. нар. мелодия, «Баю-баю» М. Красева), сопровождать мелодии движениями, звукоподражаниями («Машенька-Маша», «Петушок», рус. нар. песня, обраб. М. Красева), произносить нараспев повторяющиеся в песне интонации («Кошка» Ан. Александрова; «Это елочка у нас» Ю. Слонова). Звенеть под музыку погремушкой («Погремушка», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера), отмечать хлопками тихое и громкое звучание музыки, подражая взрослому («Ловкие ручки» Е. Тиличеевой), передавать простейшие образные действия («Чики-чики-кички», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой).

Формировать умение ходить стайкой за педагогом («Мы шагаем» Р. Рустамова); выполнять плясовые движения в парах полуприседая, повторяя в нефиксированной пляске движения по показу взрослых («Айда» Т. Попатенко; «Попляшите», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Пляска-приглашение», рус. нар. мелодия, обраб. А. Быканова).

От 1г. 6 мес. до 1г. 9 мес. Учить детей слушать народные мелодии контрастного характера, исполненные на фортепиано, металлофоне, три- оле; слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ними, про кого спета песня («Птичка» М. Раухвергера; «Ой, бычок», «Маме улыбаемся» В. Агафонникова); подпевать взрослому повторяющиеся интонации при исполнении песен («Водичка», «Празд
ник» ?. Тиличеевой; «Колыбельная» ?. Раухвергера).

Формировать умение ходить, бегать под музыку («Марш и бег» Р. Рустамова), ходить с флажком («Красные флажки» Ан. Александрова); под пение взрослого ударять по бубну («Бубен», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера); слушать высокое и низкое звучание («Курочка и цыплята» Е. Тиличеевой); передавать игровые действия («Петушки» Р. Рустамова; «Мячик» М. Раухвергера), выполнять в плясках движения вперед («Вот как пляшем», белорус, нар. мел., обраб. Р. Рустамова), плясовые движения по показу воспитателя («Пляска» Т. Попатенко).

От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Учить детей слушать знакомые песни, народные мелодии в исполнении на металлофоне, триоле, в грамзаписи; подпевать звукоподражания, повторяющиеся интонации в песнях, сопровождая их соответствующими движениями; активно участвовать в играх; самостоятельно к концу года исполнять 1—2 знакомые пляски.



Новости и советы мамочкам.