Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Игры-занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни

От 1 г. до 1 г. 3 мес. Учить детей использовать тесемки, ленточки, шнурки (вспомогательные средства), с помощью которых можно изменить положение объекта, притянув его к себе, притягивать за веревочку воздушный шарик; подтягивать к себе за веревку автомобиль, тележку; дергая за веревочку, вызывать звучание предмета (колокольчика); перемещать каталку с помощью рукоятки и т. д.

От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Продолжать знакомить детей с простейшими приспособлениями с целью подготовки к использованию предметов-орудий (игра с воздушными шарами, с каталкой на длинной ручке и т. п.). Учить подтягивать к себе автомобильчик, тележку за веревочку, использовать скользящую тесемку для приближения игрушки.

От 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес. Учить детей применять простейшие предметы-орудия, с помощью которых можно выполнять действия: придвинуть игрушки палкой, вытолкнуть игрушку палкой из трубки и т. д. (игры: «Достань колечко», «Салют»),

Формировать действия с более сложными предметами- орудиями — палочкой с кольцом, сачком, черпачком (игры: «Поехала кукла в гости», «Ловись, рыбка», игры с водой), придвигая, доставая и перемещая с их помощью соответствующие игрушки, шарики.

Проводить дидактические игры с народными игрушками типа «Клюющие курочки», «Медведь-дровосек» и т. д.

От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Учить действовать с предметами-орудиями и игрушками, имитирующими орудия труда, с учетом особенностей их формы и положения в пространстве, цели и т. д. Продолжать проводить игры-занятия: «Ловись, рыбка», «Поехала кукла в гости», «Достань шарик». Учить детей вколачивать колышки в сырой песок и в отверстия верстачка молотком. Обучать использованию таких игрушек- орудий, как совок, формочки, лопатки, ведра и т. п.; побуждать к правильным действиям с ними в самостоятельных играх с песком, водой и снегом. Проводить игры-занятия с народными игрушками, демонстрирующими использование различных орудий.

Занятия со строительным материалом. От 1 г. до 1г. 3 мес. Учить детей накладывать одни строительные детали на другие, например: кубики на кубики (башенка), призму на кубик (домпк), полусферу на цилиндр (грибок) и т. п.

От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Учить строить автомобиль путем накладывания кубика или кирпичика на пластину, выкладывать узкую или широкую дорожку из кирпичиков.

Сооружать из кирпичика и кубика стол, стул для игрушки, соразмерной строительному материалу. Учить детей понимать назначение постройки, играть с постройками, используя сюжетные фигурки.

От 1 г. 6 мес до 1 г. 9 мес. Учить детей сооружать более сложные постройки из большого количества строительного материала: строить из двух кубиков и пластины скамейку, ворота; строить заборчик из вертикально поставленных пластин или кирпичиков. Учить использовать постройки для игры с сюжетными игрушками.

От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Учить сооружать для игры с сюжетными игрушками мебель: диванчик из двух кирпичиков, кроватку из кирпичика, положенного плашмя, и двух по краям; сооружать одновременно два различных предмета, отличающихся по конструкции и по назначению: стол и стул, диван и стул, кровать и стулья; строить лесенку из кубиков или кирпичиков, делать домик для сюжетной игрушки с окнами и дверью из четырех кирпичиков и трехгранной призмы.

Учить детей использовать построенные конструкции для игры с сюжетными игрушками. Научить использовать строительные детали различных размеров (на столе — средние, мелкие, на полу — крупные).



Новости и советы мамочкам.