Занятия с дидактическими игрушками для детей второго года жизни
От 1 года до 1г. 3 мес. Учить детей выполнять разнообразные действия с предметами: раскладывать и собирать; вынимать, вкладывать и т. п. Учить перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку; раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 3—5 одинаковых колец; вкладывать полые предметы — меньший в больший; накрывать одинаковые по форме полые предметы (кубы, конусы и т. п.) — меньший большим. Учить собирать игрушки из двух частей (матрешка, бочата и пр.).
Привлекать внимание к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, полиэтилен, бумага, металл, материя), издающим различное звучание: тихое и громкое (колокольчик, погремушки).
От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Продолжать формировать умение собирать одноместные дидактические игрушки (матрешки, бочата, яйца), двухместные геометрические фигуры-вкладыши (кубы, цилиндры, конусы), выполняя прямые и обратные действия; собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конической основе, состоящую из 2—3 колец разных размеров, а затем собирать на стержне пирамидку из двух колец, резко различающихся размером.
Привлекать внимание детей к предметам, издающим звуки, различные по тембру, подбирая соответствующие игрушки.
От 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес. Формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки. Выбирать предметы ло размеру и соответственно называть их (большой, маленький); понимать слово поменьше, соответствующее промежуточной величине предмета. Учить собирать с небольшой помощью взрослого пирамидку из 3—4 колец на конической основе, а затем из колец 3 размеров (большое, поменьше, маленькое) на стержне. Развивать мелкую моторику пальцев, побуждая детей выполнять более точные действия с предметами (мелкие вкладыши).
Продолжать знакомить детей с предметами, издающими различные звуки, обращать внимание на ритмический рисунок звука, побуждая к ритмическому постукиванию по бубну, погремушкой по ладони.
От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Продолжать учить собирать двухместные дидактические игрушки; находить соответствующие детали-вкладыши при сборе и раскладывании полых кубов, цилиндров, конусов, полусфер из 2—3 деталей; подбирать крышки соответствующей формы к коробкам (круглой, квадратной, треугольной).
Продолжать учить собирать предметы по убывающей величине, понимать слова поменьше, побольше, соответствующие промежуточной величине предмета. Учить самостоятельно собирать пирамидку из 2—3 крупных колец, резко различающихся размером; с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец разной величины. Учить выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно: цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя народные дидактические игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Продолжать ознакомление со звучанием различных предметов и музыкальных инструментов.