Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Занятия с дидактическими игрушками для детей второго года жизни

От 1 года до 1г. 3 мес. Учить детей выполнять разнообразные действия с предметами: раскладывать и собирать; вынимать, вкладывать и т. п. Учить перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку; раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 3—5 одинаковых колец; вкладывать полые предметы — меньший в больший; накрывать одинаковые по форме полые предметы (кубы, конусы и т. п.) — меньший большим. Учить собирать игрушки из двух частей (матрешка, бочата и пр.).

Привлекать внимание к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, полиэтилен, бумага, металл, материя), издающим различное звучание: тихое и громкое (колокольчик, погремушки).

От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Продолжать формировать умение собирать одноместные дидактические игрушки (матрешки, бочата, яйца), двухместные геометрические фигуры-вкладыши (кубы, цилиндры, конусы), выполняя прямые и обратные действия; собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конической основе, состоящую из 2—3 колец разных размеров, а затем собирать на стержне пирамидку из двух колец, резко различающихся размером.

Привлекать внимание детей к предметам, издающим звуки, различные по тембру, подбирая соответствующие игрушки.

От 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес. Формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки. Выбирать предметы ло размеру и соответственно называть их (большой, маленький); понимать слово поменьше, соответствующее промежуточной величине предмета. Учить собирать с небольшой помощью взрослого пирамидку из 3—4 колец на конической основе, а затем из колец 3 размеров (большое, поменьше, маленькое) на стержне. Развивать мелкую моторику пальцев, побуждая детей выполнять более точные действия с предметами (мелкие вкладыши).

Продолжать знакомить детей с предметами, издающими различные звуки, обращать внимание на ритмический рисунок звука, побуждая к ритмическому постукиванию по бубну, погремушкой по ладони.

От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Продолжать учить собирать двухместные дидактические игрушки; находить соответствующие детали-вкладыши при сборе и раскладывании полых кубов, цилиндров, конусов, полусфер из 2—3 деталей; подбирать крышки соответствующей формы к коробкам (круглой, квадратной, треугольной).

Продолжать учить собирать предметы по убывающей величине, понимать слова поменьше, побольше, соответствующие промежуточной величине предмета. Учить самостоятельно собирать пирамидку из 2—3 крупных колец, резко различающихся размером; с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец разной величины. Учить выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно: цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя народные дидактические игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать ознакомление со звучанием различных предметов и музыкальных инструментов.



Новости и советы мамочкам.