Развитие действии с предметами для детей второго года жизни
Занятия с предметами направлены на сенсорное воспитание — ориентировку в цвете, форме, величине и других свойствах предметов, а также на развитие мышления в ходе обучения детей использованию предметов-орудий, конструированию построек для игры.
Занятия с дидактическим материалом. От 1 г. до 1 г. 3 мес. Обеспечивать накопление впечатлений о свойствах предметов. Знакомить детей с цветом предметов, расширять их чувственный опыт, организуя занятия с однородными предметами, окрашенными в один из шести цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, а также белый и черный.
Учить выполнять задания на соотнесение предметов по величине (большой, маленький) или по форме (квадрат, круг), размещая вкладыши в соответствующих гнездах.
От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Продолжать учить детей выполнять задания на соотнесение разнородных предметов по форме и величине при размещении вкладышей разной величины (большие и маленькие), формы (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной, треугольной); осуществлять выбор из предметов двух форм и величин.
От 1г. 6 мес. до 1г. 9 мес. Учить детей группировать однородные предметы по одному из признаков (величина, форма); группировать однородные предметы, резко различающиеся по форме (круг — квадрат, овал — треугольник и т. д.). Учить группировать однородные предметы (карандаши, палочки и т. д.), резко различающиеся по цвету: красный — синий, желтый — черный, зеленый — оранжевый, белый — фиолетовый.
От 1 г. 9 мес. до 2 лет. Продолжать формировать умение соотносить и группировать предметы, относительно близкие по форме и величине; соотносить предметы двух резко различающихся цветов в сочетании: красный — синий, белый — фиолетовый, желтый — зеленый. Формировать умение соотносить разнородные предметы в условиях выбора из 4 цветовых тонов в сочетании: красный — оранжевый, желтый — оранжевый, синий — фиолетовый, желтый — белый.