Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие активной речи у детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет

Поощрять замену ребенком звукоподражательных слов общеупотребительными (например, вместо «ляля» — кукла, вместо «ав- ав» — собачка и т. д.). Продолжать развивать способность воспроизводить по подражанию не только звуки речи, слова, но и фразы, произносимые взрослым. С этой целью в инсценировании использовать все знакомые предметы игрушечной мебели, посуды, одежды, некоторых постельных принадлежностей, кухонного инвентаря, средств передвижения, транспорта для показа развернутого сюжета, состоящего из нескольких взаимосвязанных действий; подбирать картины, отражающие знакомый развернутый сюжет (например: дети кормят цыплят; дети строят из кубиков и т. п.).

На занятиях сочетать активную речь детей с практическим умением использовать предметы мебели, посуды, одежды по назначению («Что наденем на куклу?», «Из чего покормим мишку?» и т. п.). Учить детей узнавать в игрушке и на картинке в соответствии с особенностями одежды и внешнего вида людей различного пола, возраста (мальчик, девочка, тетя, дядя, бабушка, дедушка), называть их. Продолжать развивать умение не только обобщать предметы по наиболее существенным признакам, но и называть эти предметы (куклы, мячи, машины и т. п.).

Давать знания о некоторых видах транспорта, знакомых детям (автобус, машина, электровоз и т. п.), учить соотносить их с игрушечными машинами и находить на картинке. Побуждать детей узнавать на картинках, в игрушках и называть некоторых домашних животных (корова, лошадь, петушок, курица и цыплята и т. п.); учить понимать сценки, изображающие животных и отношение человека к ним, в процессе показа побуждать детей к высказываниям. При рассматривании отмечать наиболее заметные особенности животных, отличительные признаки (у животных есть глаза, уши, лапы или ноги, хвост и т. п.), побуждать называть их.

Расширять активный словарь детей, учить произносить слова, которые уже имеются в их пассивном словэре (окружающие предметы, их свойства, явления, действия и т. д.), правильно называть некоторые трудовые действия человека (подметать, мыть, гладить, чистить и т. п.).

Учить детей правильно пользоваться некоторыми местоимениями (я, мы, ты, мне), наречиями (там, туда), прилагательными и предлогами (в, на); формировать в речи формы множественного числа, ряда падежей существительных, повелительное наклонение глаголов, глаголы не только настоящего, но и будущего и прошедшего времени. Учить правильно строить предложения в соответствии с грамматическими особенностями родного языка.

От 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес. побуждать детей обозначать предметы и действия с ними словами и двухсловными предложениями. С 1 г. 10 мес. учить пользоваться предложениями, состоящими из 3—4 слов, употребляя прилагательные и местоимения.

К концу второго года научить детей слушать и эмоционально откликаться на небольшие стихотворения, сказки, рассказы, в которых описываются поступки людей и животных («Курочка ряба», «Репка», «Курочка рябушечка, куда идешь?»), доступные пониманию детей явления природы: снег, дождь, лужи и т. д. («Солнышко-ведрышко», «Дождик-дождик»). В процессе чтения и рассказывания вызывать у детей сопереживания с героями произведений, поощрять проявления сочувствия, участие, желание высказаться («Мишка», «Я люблю свою лошадку» - А. Барто; «Кто поможет» М. Ивенсен; «Жил-был зайчик» В. Хорола). Научить рассматривать иллюстрации в книгах.

Продолжать учить детей отчетливо произносить гласные звуки а, у, и, о и доступные в артикуляционном отношении согласные: м, б, п, т, д, н.



Новости и советы мамочкам.