Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи и ознакомление с окружающим у детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет

Развитие понимания речи. На занятиях закреплять понимание слов, обозначающих людей, животных, некоторые растения, предметы и их свойства. В играх- занятиях с сюжетными игрушками закреплять и расширять запас слов, обозначающих действия человека и животных, а также действия, связанные с выражением желаний (хотеть пить, есть, спать и т. д.), физического состояния (холодно, жарко, мокро и т. п.), помощи, сочувствия (например: «Зайка заболел, пожалей, помоги ему» и т. п.). Учить понимать слова, обозначающие размеры предметов, их цвет, свойства и качества, воспринимаемые зрением, осязанием, слухом, содержащие оценку (хорошо, плохо), а также наречия, характеризующие доступные ребенку пространственные (здесь, там), временные (сейчас, потом) и количественные (один, много) отношения. Формировать понимание выражений, передаваемых с помощью предлогов в, на, и умение правильно совершать действия, соответствующие их содержанию (например: «Таня, положи кубики на полочку, а шарики в ведерочко»). Учить понимать просьбу взрослого и выполнять поручения, состоящие из 2—3 взаимосвязанных действий.

Учить находить предметы-игрушки по словесному указанию в ситуации усложненного выбора: сходные по форме (например, кубик и кирпичик, мячик и шарик, машина и тележка и т. п.), а также обозначаемые словами, близкими по звучанию (например: чашки и чайник, стол и стул, шапка и шарф и т. п.).

Продолжать учить детей обобщать сходные предметы по наиболее существенным признакам. Учить понимать содержание инсценировок с куклой, отражающих не только 1—2 действия, но и эпизоды, состоящие из цепи взаимосвязанных событий, в которых одно логически вытекает из другого (например: кукла Катя готовится к приему и принимает гостей; зайка заболел, и его посещает доктор и т. п.). Для инсценировок использовать более широкий ассортимент кукольной одежды, мебели, посуды.

Учить понимать простейшие причинно-следственные отношения при рассматривании несложных сюжетных картинок (кукла в ванне; мальчик играет на дудочке и т. п.).
Учить детей (от 1 г. 7 мес. до 1 г. 9 мес.) понимать несложный рассказ по сюжетной картинке, а затем (от 1 г. 10 мес. до 2 лет) — короткий рассказ без показа картинки о событиях, бывших в опыте ребенка.

Знакомить детей с 2—3 отличительными особенностями, условными голосами птиц и других животных, за которыми проводилось организованное наблюдение (цыплята, птичка в клетке, кошка и т. д.), учить узнавать их на несложных сюжетных картинках (кошка играет с мячом; петушок пьет воду и т. д.).

Закреплять и воспитывать интерес к труду взрослых, желание включаться в совместную деятельность при целевых показах («стирка платья», «глажение платья», «починка игрушек» и т, д.). Расширять запас понимаемых слов, обозначающих некоторые трудовые действия, выполняемые взрослыми (мыть посуду, пол, игрушки, подмести дорожку и т. д.).

Читать произведения художественной литературы, в которых описываются виденные детьми животные («Киска-киска», «Петушок-петушок»), бытовые и игровые ситуации («Мой конь» М. Клоковой, «Катя-Катя», «А баиньки-баиньки»), отражены яркие впечатления праздника («Весело, весело» О. Высотской; «На свой флажок, на красненький» М. Ивенсен), бывшие в опыте детей. Развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов, стихотворений, потешек, которые сопровождаются показом соответствующих картинок, игрушек и действий («Кто как кричит», «Самолет построим сами» А. Барто; «Праздник» Я. Тайца).



Новости и советы мамочкам.