Развитие активной речи у детей от 1 г. до 1 г. 6 месяцев
Продолжать побуждать детей активно пользоваться лепетом, произносить лепетные слова (в 1 г. 2 мес. — 1 г. 4 мес.). Учить подражанию часто слышимым звукосочетаниям и словам, умению повторять за взрослым интонации, выражающие удивление, радость, неудовольствие, огорчение и т. п. На занятиях продолжать закреплять и пополнять активный словарь ребенка, обучая его произносить слова, обозначающие людей, знакомые реальные и игрушечные предметы мебели, одежды, посуды и понятные ребенку действия. Предлагать задания на действия с предметами-игрушками в соответствии с их назначением (например, «Кого Танечка поможет мне покормить?» — «Лялю (куклу)»; «Дай мне ложку, Сашенька»; «Оля принесет тарелочку», «Вот как кушает ляля (кукла)» и т. п.). К 1 г. 6 мес. научить детей находить и называть наиболее знакомые предметы (одежда, мебель, посуда) независимо от цвета, величины, формы.
Показывать картинки (предметные), на которых изображены известные детям животные в различных состояниях (собака лежит, кошка ест и т. п.). Включать в инсценировки любимые игрушки — животных и птиц, побуждать детей подражать их голосам («ав- ав», «му-му» и т. п.).
Во время занятий побуждать детей переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощьюдоступных речевых средств — облегченных слов и звукосочетаний, развивать речевое общение. К 1 г. 6 мес. научить ребенка строить фразу из двух слов, выражающую отношение между предметом и действием. Воспитывать умение отвечать доступными речевыми средствами на простейшие вопросы, выполнять несложные поручения, состоящие из одного действия, называя предметы и действия с ними.