Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи и ознакомление с окружающим у детей от 1 г. до 1 г. 6 месяцев

В течение второго года жизни формировать все виды речевых реакций ребенка, развивать понимание речи, речевое подражание. Способствовать обогащению словаря, совершенствованию грамматической и интонационной стороны речи, произношения.

В первом полугодии важнейшей задачей является развитие понимания речи взрослого. Во втором полугодии наряду с вышеуказанными задачами особое внимание следует уделить развитию активной речи.

Развитие понимания речи. Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих названия предметов, действий живых существ (спит, ест, поет, слушает и т. д.), а также слов, обозначающих некоторые ярко выраженные, понятные детям признаки предметов (большой, маленький, красный и т. п.).

Учить детей понимать несложный сюжет маленьких инсценировок с куклами, игрушками, состоящих из 1—3 действий и отражающих знакомые бытовые или забавные ситуации. При этом учить понимать смысл целых предложений, подкрепляя их наглядными, развернутыми действиями. Развивать умение следить за ходом изображаемых событий. Включать в инсценирование средства передвижения (машины, тележки), игрушечные предметы (2—3) из числа посуды, мебели, одежды, употребляемых в быту наиболее часто, в процессе показа называя их.

Создавать у детей предпосылки к пониманию речи, не подкрепленной показом (к 1 г. 6 мес). Учить находить предметы по просьбе взрослого, узнавать их в изображении на предметной картинке, а после 1 г. 3 мес. — на картинке, показывающей предмет в действии. Учить понимать и выполнять задания на подбор предметов по существенным признакам («обобщение в понимаемой речи»).

Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек 1 («Ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай» и т. д.), в процессе чтения или рассказывания эмоционально откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, стихов, песенок. Развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание (например, «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто; «Топ-топ» Н. Френкель; «Паровоз» Т. Волгиной).

Продолжать развивать понимание выразительной речи: вопросительные, утвердительные, восклицательные интонации, выражающие отношение к содержанию художественного произведения.



Новости и советы мамочкам.