Ознакомление детей второго года жизни с природой
Расширять представления детей об окружающем, формировать интерес к жизни растений и животных, воспитывать доброжелательное отношение к ним, эстетическое восприятие природы.
Элементарная ориентировка в неживой природе. Пополнять представления детей о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются; некоторые предметы держатся на воде, их можно выловить.
Знакомить детей старше полутора лет со свойствами песка: сухой — сыплется, когда влажный — хорошо сохраняет форму.
Предоставлять детям возможность действовать с камешками разнообразной формы, величины и окраски.
Наблюдать с детьми старше полутора лет явления природы, называть их и сообщать некоторые сведения: дождь, мокро — гулять нельзя; снег холодный — в рот брать нельзя, заболеешь; когда светит солнышко — тепло; летом все одеты только в легкое платье и т. д.
Элементарная ориентировка в живой природе. Во время прогулок обращать внимание детей на деревья, траву, цветы. До полутора лет ребенок по просьбе взрослого должен находить цветок, выбирать цветок такой же окраски, какой показал воспитатель. К 2 годам дети по слову взрослого находят цветок определенной окраски, с его помощью выбирают, показывают и называют, где цветок, дерево, трава.
Знакомить детей с внешним видом, названием и вкусовыми качествами огородных культур (помидор, морковь, огурец, капуста) и плодовых растений (яблоко, груша). Учить отличать их в натуральном виде и на картинках.
Учить детей узнавать и показывать в натуре, на картинках, игрушках рыбку, птичку, курочку, кошку, собачку, кролика. Обращать внимание на основные части их тела, некоторые отличительные признаки (хвост), движения (бегает, летает), называть их.
В условиях групповой комнаты проводить наблюдения за рыбками в аквариуме, птичками в клетке, обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений. Привлекать детей к уходу за живыми объектами и растениями, формировать заботливое, бережное отношение ко всему живому.