Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи у ребенка от 1 г. до 1 г. 6 месяцев

Развитие понимания речи. Расширять запас понимаемых слов, раскрывающих простейшие, понятные ребенку бытовые ситуации. Ребенок должен знать свое имя, имена близких людей; названия наиболее часто употребляемых предметов обихода, средств передвижения; названия нескольких знакомых животных и растений, находящихся в ближайшем окружении; понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши) и животных.

Расширять запас понимаемых слов, относящихся к бытовым процессам (умываться, одеваться, есть, пить, спать, идти гулять), обозначающих простейшие бытовые и игровые действия (ложись спать, садись, будем одеваться, пойдем гулять и т. д.; покатай, сними, надень, открой, закрой и др.), а также слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, красный флажок, тонкая палочка и т. д.).

Развивать понимание слов, простых предложений, с которыми взрослый обращается к ребенку, передавая смысловые отношения между предметом и действием, предметом и его свойством и т. д. К 1 г. 6 мес. создавать предпосылки умения понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией.

К концу первого полугодия научить детей понимать просьбу найти, показать предметы, обладающие общими существенными признаками/задания на «обобщение в понимаемой речи»).

Развитие активной речи. В ходе режимных процессов, самостоятельной деятельности побуждать детей (от 1 г. до 1г. 3 мес.) к лепету, произнесению отдельных облегченных слов. От 1 г. 4 мес. до 1 г. 6 мес. учить называть облегченными («би-би») и произносимыми правильно (машина) словами предметы и действия, используя, а иногда создавая специально увлекательные ситуации, побуждающие детей говорить в моменты сильной эмоциональной заинтересованности.

Формировать умение подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам, воспроизводить некоторые интонации, выражающие удивление, радость, огорчение, неудовлетворение и т. д.

Продолжать пополнять активный словарь ребенка словами,, обозначающими (близких ему людей (мама, папа, тетя, баба и т. д.), окружающие знакомые предметы и игрушки (чашка, кровать, стол, мишка, кукла и т. д.), известные действия (сядь, встань, дай, пусти и т. д.).

Развивать речевое общение детей со взрослыми, переводить от общения с помощью жестов и мимики к использованию доступных речевых средств (звукосочетаний и слов); учить отвечать на простейшие вопросы, выполнять несложные поручения. Развивать инициативную и ответственную речь детей. К 1 г. 6 мес. побуждать их произносить двухсловные предложения.



Новости и советы мамочкам.