Задачи воспитания детей второго года жизни
Воспитательная работа с детьми второго года жизни направлена на их физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие. Воспитание, осуществляемое в повседневной жизни, на занятиях и в играх, способствует всестороннему развитию детской личности. Важным компонентом воспитания является развитие эмоциональной сферы ребенка.
Необходимо неустанно заботиться об укреплении здоровья детей, закаливании, развитии движений, координации чувства равновесия, ловкости, умения выполнять движения по речевой инструкции. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Создавать условия, способствующие развитию достаточной двигательной активности, бодрого состояния, формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность.
Продолжать развитие ориентировочной основы познавательной деятельности, обогащая связи ребенка с окружающей средой. Осуществлять сенсорное воспитание, формировать речь, мышление, внимание, память ребенка. Важнейшей задачей является формирование способов осуществления различных видов деятельности ребенка: бытовой, предметной, игровой и общения.
Постоянно формировать положительные привычки у детей, воспитывать элементарные нормы и правила поведения, элементы послушания, умение выполнять простые трудовые поручения и требования.
Продолжать создавать у детей предпосылки положительных черт характера:
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям, побуждать к сочувствию и отзывчивости к сверстникам;
- учить бережно относиться к растениям и животным;
- приучать к опрятности и аккуратности, формировать соответствующее отношение к окружающим предметам, своему внешнему виду; воспитывать самостоятельность, побуждать завершать начатое дело;
- откликаться на предложения взрослого, принимать посильное участие в трудовых действиях.
Обогащать детей доступными художественными впечатлениями, формировать первоначальные эстетические чувства, обращая внимание на образность и красочность окружающих предметов и явлений, на сочетание цветов, характерные черты образов при рассматривании иллюстраций в книгах. Вызывать эмоциональный отклик на выразительность интонации речи взрослого при чтении и рассказывании стихов, рассказов, потешек.
Привлекать внимание детей к музыке, поддерживать возникающее при ее прослушивании радостное состояние, развивать восприятие звуков, различных по высоте и тембру звучания, побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, простейшим ритмическим движениям под музыку.