Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Игры-упражнения для развития движений у детей

Общеразвивающие упражнения воспитатели выполняют вместе с детьми. Например, воспитатель и дети, держась за обруч, приседают, выпрямляются, поднимают обруч над головой. Воспитатель держит в руках палку (диаметр 1,5—2 см, длина 1,5—2 м), подзывает к себе группу детей, они обхватывают палку кистями обеих рук сверху. Держась за палку, садятся, потом ложатся на коврик на спину. Воспитатель берет у детей палку и, держа ее на уровне выпрямленных поднятых ног ребенка, просит дотянуться ногами до палки.

Пособия (платочки, шарики и др.), с которыми предполагается проводить упражнения, вносятся в группу заранее, чтобы дети познакомились с ними до занятия.

Большое место в данной возрастной группе занимают имитационные упражнения типа «как шевелит ушами зайка», «как ходит мишка». При подборе упражнений и основных видов движений воспитатель должен учитывать нагрузку на различные группы мышц.
Игры подвижного характера широко используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. С помощью игр, игровых ситуаций повышается заинтересованность их в совместных действиях, активизируется речь, стимулируются волевые усилия. Благодаря умелому использованию игр и игровых заданий, связанных с движениями, увеличивается двигательная активность детей.

Эффективность игр подвижного характера зависит от меры доступности детям игровых ситуаций и активного участия в игре воспитателя. Игры удобны тем, что воспитатель может в них включить любое двигательное упражнение, в котором в данный момент нужно потренироваться детям. Например, катание и ловля
мяча: у ската стоит воспитатель с куклой и ребенок. Второго ребенка просят взобраться на горку и скатить мяч кукле. Первый ребенок ловит мяч вместе с куклой, затем они меняются местами.

В ходе занятий развивается ориентировка в окружающем, навыки усложненной ходьбы, прыжков. Например, с детьми двух лет можно провести такую игру. В противоположных концах комнаты на стульчиках сидят мишка и зайчик. Комнату разъединяет канат. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке, разбудить его и вместе с ним пойти к зайчику. Дети идут за воспитателем, переступают «ручеек» (канат), будят мишку (хлопают в ладоши): «Вставай, мишка, пойдем». Затем воспитатель спрашивает за мишку: «А куда мы пойдем?» Предлагает детям попрыгать, как зайчик: «Пусть мишутка догадается, к кому мы его приглашаем». Затем они идут к зайчику, переступая через канат или две веревочки, положенные на расстоянии 20—25 см. Воспитатель активизирует прыжки детей: «Сколько зайчат! Как высоко все умеют прыгать!» Затем предлагает побегать вдоль ручейка.

В играх-упражнениях воспитатель имеет возможность корректировать движения как отдельных детей, так и целой подгруппы, не выводя их из игровой ситуации. В игре дети приучаются действовать сообща. На втором году жизни постепенно увеличивается количество детей, участвующих в организованной двигательной деятельности. Совместные действия, общие переживания приучают действовать в коллективе, помогать друг другу. У детей формируется произвольное внимание и умение действовать по сигналу.

Важно, чтобы игра подвижного характера имела определенную систему усложнений. В игровых упражнениях воспитатель имеет возможность давать движения в самых разнообразных сочетаниях. Любое двигательное задание должно быть конкретным и понятным детям, тогда они с большим желанием его выполняют.

Постепенно в играх воспитатель приучает детей к выполнению поэтапных действий: «Перейдите через ручеек и тихо подойдите й разбудите мишку». Усложняются моторные задания, увеличивается время их выполнения. Сюжетная основа игр подвижного характера вызывает у детей интерес к неоднократному повторению заданий, повторению их в самостоятельной двигательной деятельности.

Заинтересованность детей повышается при частичной смене пособий, зрительных ориентиров, изменении места проведения игр. Важно, чтобы до ввода в игру дети в самостоятельной деятельности вместе и под руководством воспитателя ознакомились с новым пособием, игрушкой, дополнительными атрибутами.

Постепенно воспитатель приучает детей использовать имеющиеся двигательные умения в изменяющейся по ходу игры обстановке.

Детям с полутора лет воспитатель создает возможность выбирать самим нужный способ действия. Например, на полу делается круг из веревки. Мишка лежит в нем на расстоянии чуть больше вытянутой руки ребенка. Воспитатель объясняет: «Мишка упал в лужу и плачет, ему нужно помочь,— достать его, не замочив ног». Детям предлагают также собрать разбросанные на полу шишки, шарики (сначала на небольшом пространстве, затем по всей группе). Воспитатель поощряет действия детей, расширяет и уточняет ориентировку в окружающем их предметном мире.


Новости и советы мамочкам.