Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Упражнения для развития движений детей

С 1 г. 6 мес. у детей появляется ускоренная ходьба, но темп и скорость ее индивидуальны. Не следует сбивать детей с естественного для них темпа. Заинтересованность в упражнениях достигается путем применения имитационных подражательных упражнений. Важно, чтобы в движении отражалась специфика предлагаемого образа: «Пройдем тихо, как мышки», «Пройдем красиво, как кошечка» и др.

Для упражнений в ходьбе следует использовать дорожки, скамейки, ребристые доски.

Постепенно в игровых упражнениях усложняется самостоятельная ходьба, ходьба небольшими группами (по 2—3 человека). В дальнейшем малыши смогут выполнять задания с ускоренной ходьбой: «Бегите ко мне», «Догоним куклу Машу», «Кошка догонит» и др. Ходьба, ускоренная ходьба, доступный детям бег включаются во все занятия по физической культуре и являются основным элементом в большинстве подвижных игр.

В первом полугодии упражнения в ходьбе усложняются в следующем порядке: обучение самостоятельной ходьбе, ходьба в определенном направлении, ходьба по ограниченной поверхности, дорожке (ширина 25—30 см, длина 3—5 м), доске (ширина 20— 30 см, длина 2 м), переступание через лежащие на полу веревку, палку, влезание на ящик высотой 10—15 см.

Во втором полугодии дети могут ходить между предметами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, переступать из обруча в обруч, ходить по наклонной доске и гимнастической скамейке, самостоятельно влезать и слезать с ящика (высота 15—20 см).

Во втором полугодии для совершенствования ходьбы, так же как и в первом, активно используют все вышеперечисленные пособия.

Ползание и лазанье. Ползание полезно для ребенка, так как при передвижении на четвереньках уменьшается нагрузка на позвоночник, в интенсивную работу включаются мышцы спины, живота, активно работают обе руки.

Начинают обучение детей ползанию индивидуально, используя задания-побуждения типа: «Доползи до мишки и возьми его». Если с заданием дети справляются легко, вводится ползание по ограниченной поверхности. Упражнения в ползании следует сочетать с упражнениями в перелезании, подлезании. После упражнений в ползании, подлезании, перелезании следует давать упражнения на выпрямление позвоночника.

Например, детям от 1 г. 2 мес. до 1 г. 6 мес, побуждая подползать под палку или веревку, приподнятую на высоту 25—35 см от пола, предлагают задания типа: «достань погремушку», «подтянись до флажка», «возьми, достань шарик» и т. д.
Ребенок достает шарик, выпрямляется и опускает его в корзинку, подвешенную на уровне его поднятых рук. Ползание может сочетаться также с упражнением в раскачивании обеими руками мяча, подвешенного в сетке на уровне поднятых рук ребенка.

Усложнение упражнений: ползание по прямой, подлезание с изменением направления, по ограниченной поверхности, по гимнастической скамейке, наклонной доске; подлезание под веревку (25— 35 см), дугу, пролезание в обручи; перелезание через бревно.

В зависимости от степени усвоения двигательного умения задания усложняются и за счет их сочетания. Например, ползание по дорожке в сочетании с переползанием через бревно или перелеза-нием через дугу или обручи можно повторять 23 раза и проводить с целой подгруппой детей.


Новости и советы мамочкам.