Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Соотношение наглядно-действенных и словесных приемов

Соотношение наглядно-действенных и словесных приемов не может и не должно быть всегда одинаковым, оно определяется тем, какая задача поставлена на том или ином занятии. При этом важно помнить, что с детьми следует говорить короткими фразами, избегая лишних слов, так как длительные, многословные объяснения недоступны их пониманию. Важную роль играют четкость, правильность произношения, эмоциональность речи взрослого.

В процессе занятий и дидактических игр, в зависимости от их содержания, дети слушают, что говорит воспитатель (поясняет что-либо, читает стихи, потешки), смотрят на предметы, игрушки, картинки, которые он демонстрирует, выполняют те или иные действия по показу или по заданию взрослого. Все виды деятельности требуют от детей известных усилий, активного внимания, умения сидеть тихо, сосредоточиться.

Длительность занятий зависит от характера активности детей, их эмоционального состояния, от места и времени проведения. Если дети имеют возможность подвигаться, например встать со стульчика . и принести воспитателю требуемый предмет, занятие может продолжаться в среднем 10—12 мин. Занятия по развитию движений и музыкальные могут продолжаться несколько дольше. Большая эмоциональная заинтересованность детей содержанием занятия иногда подсказывает необходимость продлить занятие, чтобы не прерывать удовольствие детей. В начале года, когда у детей еще не сформировалось умение сосредоточиться на поставленной задаче, нет навыка действовать совместно с коллективом, утомляемость наступает быстрее, занятия не следует затягивать.

К концу года у детей формируются некоторые начальные навыки, интерес к организованной деятельности, что позволяет продлить занятия на несколько минут.

На коллективных занятиях детей следует постепенно приучать спокойно сидеть, выслушивать объяснения воспитателя, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Занятие тем больше будет приносить пользы, чем скорее дети приобретут необходимые навыки организованности.

Большое значение имеет организация детей на занятиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

На коллективных занятиях детей второго года разделяют на подгруппы в соответствии с возрастом. Однако при этом надо учитывать и индивидуальный уровень развития детей. В младшую подгруппу могут быть включены 1—2 ребенка, которые немного старше полутора лет, и наоборот, к старшим можно присоединить детей, еще не достигших 1 г. 6 мес, но способных усваивать усложненный материал. В течение года дети до 1 г. 6 мес, которые успешно выполняют задания, могут быть переведены в другую, более старшую подгруппу.

Если в группу поступает новый ребенок, его привлекают к активному участию в занятиях после того, как он освоится в новой обстановке. Воспитатель первое время уделяет ему особое внимание, помогает выполнять задания.

Воспитатель, соблюдая дидактические принципы и внимательно, продуманно организуя детей на занятиях (по возрасту и по уровню развития), обеспечивает прочное усвоение сведений и умений детьми всей группы. Решающую роль играет при этом тщательная подготовка к занятию.


Новости и советы мамочкам.