Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Основные дидактические принципы и условия проведения игр-занятий

Повторение занятия без изменений имеет свои положительные стороны, так как дает возможность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и умения. Оно практикуется- в тех случаях, когда успешное выполнение поставленной задачи зависит от правильных движений и действий детей с предметом или когда повторение помогает им преодолеть затруднение, например при произнесении звука, слова.

Однако повторение занятий без изменений может привести и к снижению заинтересованности детей, к механическому усвоению программного материала, поэтому такая форма не всегда уместна. При повторении многих занятий надо непременно включать новый материал дополнительно к известному.

Занятия повторяются от 2 до 4 раз, количество занятий не может и не должно быть всегда одинаковым. Оно зависит от содержания и от того, насколько быстро дети усваивают предлагаемый программный материал. Иногда по ходу занятия требуется постепенное усложнение их действий с предметами или речевых реакций, и желаемые результаты получаются после второго, а иногда и третьего повторения. В случае если большинство детей не справляется с уже объясненным заданием, необходимо повторно, без изменений, провести занятие.

С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать затруднения, проводится индивидуальная работа. Это необходимо, ибо позволяет избежать излишних повторений со всей группой, предупредить снижение интереса к занятиям.
Продуктивность занятий с детьми раннего возраста во многом зависит от эмоциональности их проведения. Добиваясь путем повторения закрепления знаний й умений у детей, следует заботиться и о том, чтобы сохранить у них интерес к занятиям, активное, положительное отношение к выполнению заданий.

В раннем возрасте дети еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает интереса. Поэтому их успехи на занятиях определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого программного материала, но и эмоциональным отношением к занятиям, заинтересованностью.

Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показывают, имеет привлекательный вид: картинки цветные, игрушки целые, несломанные, кирпичики, кубики, шарики ярко и разнообразно окрашены. Рассматривание их доставляет ребенку радость, и он более эмоционально реагирует на получаемые впечатления. Большое значение имеют также приветливые, веселые интонации в речи педагога. Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, игрушки показывают им в действии, в движении: кукла пляшет, собачка бегает, лает, из кирпичиков строят ворота, мостик.

Интерес к занятию повышается, когда его содержание увлекает, побуждает малыша к поиску способов действий для достижения результата (например, надеть колечки на стержень).

Можно использовать прием неожиданного появления игрушек, привносить в занятия всевозможные элементы сюрпризности. Однако при этом необходимо соблюдать чувство меры, не забывать за развлекательностью педагогических задач — воспитания элементов самоорганизации и произвольного внимания детей. Забавность и деловой характер общения на занятиях следует сочетать так, чтобы одно помогало другому.


Новости и советы мамочкам.