Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены

Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы воспитатель в процессе общения с детьми чаще выражал положительное отношение ко всему чистому, опрятному. Например, показывая куклу, надо говорить, что платье у нее не только красивое, но и чистое. Или выразить порицание, если у игрушки часть одежды неопрятна, чтобы ребенок понял, что это плохо. Но одобрительного или неодобрительного отношения, безусловно, недостаточно. Важно, чтобы в группе был порядок, все предметы и игрушки имели свое постоянное место.

Во время кормления детям надо надевать клеенчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки, а после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими.

Перед каждым приемом пищи детям надо обязательно мыть руки. На втором году, особенно во втором полугодии, воспитатель должен добиваться активного участия детей в умывании, поэтапно обучать этому действию: вначале закатывать рукава одежды, затем подставлять руки под струю воды, попеременно охватывая ладонью тыльную сторону каждой руки, производить моющие, трущие движения. К концу года ребенок должен научиться мыть руки самостоятельно. Надо приучать ребенка пользоваться только своим полотенцем; к двум годам он должен самостоятельно находить его.

Персонал группы следит за тем, чтобы одежда ребенка была в порядке, аккуратно сидела на нем, чтобы ребенок имел носовой платок, приучался пользоваться им самостоятельно.

При правильной методике приучения к опрятности к полутора годам дети сами сообщают о возникшей потребности отправления. Неправильно поступают те взрослые, которые сажают детей на горшки по расписанию, большой группой, не считаясь с индивидуальной потребностью. В таком случае приучение к опрятности надолго затягивается. Нельзя сердиться на ребенка за то, что он, заигравшись, пропустил нужный момент; правильнее своевременно напоминать о нем ребенку. Детей, которые еще не просятся, проводят в туалет при признаках необходимости в этом или если они долго оставались сухими.

В начале второго года жизни у ребенка уже появляется стремление к самостоятельности. Малыш тянется ручками за ложкой, делает попытки зачерпнуть пищу и поднести ее ко рту. Как правило, у него вначале это не получается, но стремление к самостоятельности необходимо поддержать. В 1 г. 2 мес.— 1 г. 3 мес. надо давать малышу ложку, учить ею зачерпывать густую пищу, затем направлять ложку ко рту. Воспитатель приучает ребенка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Когда ребенок сумеет есть самостоятельно густую пищу, можно начать учить его есть и первые блюда. К полутора годам ребенок может самостоятельно справиться с обедом, хотя движения его еще недостаточно координированы и он часто обливается, пачкает одежду. Мокрая одежда не только неопрятна, но и неприятна, раздражает кожу шеи и подбородка, поэтому детям необходимо надевать клеенчатые нагрудники и матерчатую салфетку.

Детей учат есть первое и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.

Дети должны усвоить правила: нельзя .выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т. п.; нельзя выходить, если рот наполнен непрожеванной пищей. Уже в этом возрасте ребенок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.

С 1 г. ребенка продолжают приучать к самостоятельному одеванию и раздеванию: просят подать нужную вещь, принести туфельки и т. п. К 1 г. 9 мес. ребенок должен уметь частично раздеваться с небольшой помощью взрослого (снять колготки, ботинки, шапку). К двум годам он может надевать части своей одежды без помощи взрослого. Вначале малыш одевается медленно и не всегда правильно. Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. От персонала группы требуется терпение, иначе у малыша будет воспитываться леность, укрепится привычка ждать помощи. Для того чтобы ребенку было легче одеваться, надо показать, что уже при раздевании следует вывернуть носки и платье на лицевую сторону, аккуратно его повесить, расстегнуть или расшнуровать обувь.

 



Новости и советы мамочкам.