Занятия физкультурой для детей шестого года жизни
Физическая культура
Добиваться легкости ходьбы и бега; учить во время бега сильнее отталкиваться от опоры, поднимать ногу (бедро) вверх, увеличивать длину шага; бегать медленно, быстро, со средней скоростью; сочетать бег с преодолением препятствий.
Формировать навыки прыжков в высоту и длину с разбега; правильно разбегаться и приземляться в зависимости от вида прыжка; группироваться во время полета. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, вести мяч, сочетать замах с броском предмета; лазать по гимнастическим лестницам одноименным и разноименным способом.
Приучать детей проявлять интерес к физическим упражнениям, стремиться улучшать двигательные умения; выполнять требования к более точному и правильному исполнению движений, учить анализировать свои действия, сопоставлять их с образцом; следить за сохранением правильной осанки; проделывать упражнения, содействующие укреплению стопы.
Упражнять детей в катании на санках, велосипеде, разучивать способы ходьбы на лыжах, плавания; элементы техники и правила спортивных игр. Учить строго следовать усвоенным правилам в игре.
Направленно развивать физические качества, в особенности общую выносливость и ловкость. Продолжать развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве.
Продолжать формировать у детей навыки по уходу за физкультурным инвентарем. Воспитывать организованность и самостоятельность, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Знакомить с различными видами спорта, поддерживать интерес к некоторым событиям физкультурной жизни страны.
Упражнения в основных движениях
Упражнения в ходьбе. Ходить разными способами: в полуприседе, перекатом с пятки на носок; приставным шагом в одну и другую сторону; меняя положения рук (вверх, вперед, в сторону), с хлопками; ходить на носках, руки за голову; ходить в колонне по одному и парами. Проходить 3—4 м с закрытыми глазами.
Упражнения в беге. Бегать на носках, высоко поднимая колени; мелким и широким шагом; с преодолением препятствий — обегать, перепрыгивать, пролезать. Бегать в колонне по одному и парами, перестраиваясь по сигналу, меняя темп, «змейкой» между расставленными в одну линию предметами, не задевая их, «змейкой» с одной стороны площадки до другой. Бегать непрерывно 1,5—2 мин; пробегать со средней скоростью 60—100 м; в чередовании с ходьбой 2—3 раза 120—200 м; пробегать медленно до 320 м по пересеченной местности. Пробегать быстро 10 м 3—4 раза с перерывами; выполнять челночный бег (3 раза по 10 м). Пробегать как можно быстрее 20— 30 м (к концу года 20 м примерно за 5,5—5 с, 30 м — за 8,5—7,5 с).
Посетить сайт выставку handmade Кыргызстана с большим количеством поделок и работ.