Музыкальное развитие детей шестого года жизни (II квартал)
Слушание музыки. Учить различать образы в программной музыке: воспринимать четкий ритм марша, выразительность акцентов («Марш» Д. Шостаковича); изобразительный характер музыки («Парень с гармошкой» Г. Свиридова); нежное, мелодичное звучание в высоком регистре («Белка» Н. Римского- Корсакова); отважный характер смелого всадника, четкий ритм, элементы изобразительности, передающие топот коня («Буденовец» Я. Дубровина, «Смелый наездник» Р. Шумана).
Пение. Упражнения для развития слуха и голоса: приучать петь чисто простые попевки в 2—3 ближайших тональностях («Василек», «У кота-воркота», «Солнышко», рус. нар. мелодии); различать по слуху звуки квинты («Курица» Е. Тиличеевой).
Пение песен: учить исполнять весело, задорно («Елочная песня» Т. Попатенко); ласково, нежно, но звонко выпевая слоги «ля-ля» («Маме в день 8 Марта» Е. Тиличеевой); оживленно, с подъемом («На БАМ» Ю. СлоНова); подчеркивая жизнерадостный и маршеобразный характер песни, акценты, выдерживая паузы («Бравые солдаты» А. Филиппенко); петь с подъемом, ласково («Родине спасибо» Т. Попатенко); ласково, напевно, нежно («Ак-Жолтой» Ж. Малды- баевой).
Песенное творчество. Поощрять к импровизации простейших мотивов («Сверчок» Е. Тиличеевой, «Дудочка» М. Парцхаладзе).
Музыкально-ритмические движения. Упражнения: учить исполнять четкую, ритмическую ходьбу и бег («Шаг и бег» Ф. Надененко); плавные, пружинные движения ногами («Канава», рус. нар. мелодия); выставлять ноги вперед на прыжке («Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида); передавать мягкое, плавное движение рук («Вальс» Р. Глиэра); легкие, ритмические поскоки («В ритме тарантеллы» В. Агафонникова); менять движения на спокойный характер музыки (первая часть) и четкий, акцентированный (вторая часть) («Польская народная мелодия» В. Иванникова).
Игры и хороводы. Выразительно, весело передавать хороводные движения («К нам приходит Новый год» В. Герчик); двигаться в соответствии с характером различных вариаций («Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова); точно менять движения на сильную долю такта, передавать легкий бег, соревноваться в быстрой ориентировке в пространстве («Будь ловким» Н. Ладухина); передавать музыкально-игровые образы различного характера («Мы военные» Л. Сидельникова); менять движения в связи с изменением динамики («Кулачки и ладошки» Е. Тиличеевой).
Танцы. Учить детей двигаться легко, изящно, меняя направление движения в соответствии с музыкальными фразами («Веселые дети», лит. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова); передавать плясовой характер музыки, чередовать простой и дробный шаг, выполнять перестроения в кругу («Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обраб. С. Разоренова).
Танцевальное творчество. Побуждать выполнять творческие задания, самостоятельно инсценировать песни («Наши кони чисты», «Я полю, полю лучок» Е. Тиличеевой).
Игра на детских музыкальных инструментах. Приучать слушать в исполнении взрослых на триоле спокойную мелодию («На лодке» Н. Любарского); исполнять песню на металлофоне, духовой гармонии («Смелый пилот» Е. Тиличеевой), несложную мелодию («Гармошка» Е. Тиличеевой; «Лиса», рус. нар. мелодия, обраб. С. Попова).
Купить с установкой Натяжные потолки от оптового поставщика без переплат.