Музыкальное развитие детей шестого года жизни (I квартал)
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие, умение запоминать и различать знакомые произведения по вступлению или мелодии, спетой без слов. Обогащать музыкальные впечатления: развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; формировать представление о различных жанрах (марш, танец, колыбельная).
Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность ритмических движений под музыку, импровизационные движения в пляске, игре; различение на слух тембров детских музыкальных инструментов, точность приемов игры на них.
I квартал
Слушание музыки. Учить воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений — торжественный, праздничный («Рондомарш» Д. Кабалевского), ласковый, выражающий чувство люйви к родной стране («Про нашу Советскую Родину» А. Пахмутовой), спокойный, нежный, грустный («Жалоба» К. Орфа; «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева), спокойный, чуть груст ный («Зима» ?. Крутицкого), веселый, задорный («Клоуны» Д. Кабалевского), танцевальный, лирический, плавный («Вальс» Н. Давлесова).
Пение. Упражнения для развития слуха и голоса; учить петь чисто несложные попевки в 2—3 ближайших тональностях («Кукушка», «Скок-поскок», рус. нар. песни), различать звуки по высоте («Качели» Е. Тиличеевой).
Пение песен: учить исполнять радостно, весело («Праздник веселый» Д. Кабалевского), петь легким, подвижным звуком, выполняя динамические оттенки («Урожай собирай» А. Филиппенко), оживленно, легко («К нам гости пришли» Ан. Александрова).
Песенное творчество. Поощрять детей к импровизации различных мотивов, звукоподражаний («та-ра-ра», «динь-динь», «мяу-мяу», «ку-ку»), простейших перекличек («Иди сюда». — «Иду, иду»). Учить менять интервалы, ритмический рисунок, передавать интонации вопроса, ответа, призыва, жалобы, задора, испуга.
Музыкально-ритмические движения. Упражнения: учить исполнять четкую ритмическую ходьбу («Марш» Т. Ломовой), легкий бег («Росинки» С. Майкапара), дробный шаг («Под яблонькой зеленой», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова), пружинку («Этюд» Е. Гнесиной).
Игры и хороводы. Учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами; выполнять легкий бег, ритмические хлопки; соревноваться в быстроте и ловкости («Не опоздай», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера), двигаться в соответствии с различным характером музыки («Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой), инсценировать сюжет игры «Светофор» («Машины» Ю. Чичкова; «Марш» Н. Богословского); водить хороводы и различать голоса по тембру («Догадайся, кто поет?» Е. Тиличеевой); различать звуки по высоте, строиться в большой и маленький круг («Два барабана» Е. Тиличеевой).
Танцы. Учить детей двигаться в соответствии с различным характером музыки — спокойным хороводным и веселым; менять движения в связи со сменой частей фраз, замедлять темп, выполнять элементы танцевальных движений («Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Дружные пары» И. Штрауса).
Танцевальное творчество. Поощрять импровизацию танцевальных движений под музыку плясового характера.
Игра на детских музыкальных инструментах. Приучать слушать произведения в исполнении взрослых, отмечать регистр, тембр звучания инструмента («Звенящий треугольник» Р. Рустамова); исполнять на ударных инструментах песни («Месяц май» Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой).
В Киргизии можно заказать одежду оптом от производителя по ценам производителя.