Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей шестого года жизни (III-IV квартал)
III квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Познакомить детей с выразительными средствами иллюстраций к детским книгам: В. Конашевича к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; А. Пахомова к произведению «А что у вас?» С. Михалкова; Е. Чарушина к стихотворению «Детки в клетке» С. Маршака; Т. Курманова к произведению «Рогатый ягненок» Ш. Бейшеналиева. Учить замечать выразительность рисунков, выполненных пером, карандашом, акварелью; специфику оформления книги (соответствие иллюстраций тексту, обложка, титульный лист, заставки, концовки).
Познакомить с выразительными средствами скульптуры; «Орел» (дерево), «Зайчонок» (фарфор). Обратить внимание на объемную форму, позу, ритм, материал.
Рисование. Учить передавать по представлению и с натуры предметы, растения, игрушки, цветы, ветки тополя, сирени и т. д. Передавать образы окружающей действительности, отмечать их характерные признаки.
Побуждать отражать в рисунке впечатления от весенней природы (на джайлоо, прилет птиц, цветущий сад); передавать общественные явления, праздники, труд людей (1 Мая, Спасская башня Кремля, дом, украшенный к празднику, субботник); рисовать сюжеты сказок, песен.
Учить детей подбирать фон бумаги и сочетание красок для передачи соответствующего колорита весенних явлений, использовать контрастные и пастельные гаммы цветов; располагать изображаемые предметы на всем формате листа.
Учить рисовать узоры на разнообразных формах, ритмично располагая цветы, листья, ягоды, элементы животных (рога барана, хвост), выполненные мазками, волнистыми и дугообразными линиями; придумывать узоры для головных платков, косынок, салфеток, полотенец по мотивам декоративных тканей, хохломской, городецкой и киргизской росписи.
Лепка. Учить детей лепить из глины посуду разной формы, преимущественно из одного куска, сглаживать ее поверхность влажной тряпочкой; лепить фигурки человека, животных, передавая несложные движения (Петрушка танцует, мишки играют друг с другом, кошка играет с клубком, белочка грызет орешки и Др.), использовать стеку. Побуждать выполнять коллективные работы (птицы на кормушке, зоопарк, отара овец).
Декоративная лепка. Учить самостоятельно лепить игрушки, посуду по мотивам народных изделий; украшать узором, росписью.
Аппликация. Закреплять у детей умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые), составлять аппликации (скворечник на березе, ваза с цветами, сказочная птица), составлять узор из листьев, цветов. Учить использовать приемы силуэтного вырезывания и обрывной аппликации для передачи выразительного образа (ягненок, сова, цветок хлопка).
Учить выполнять композиции как индивидуально, так и небольшими группами (цветут сады, «алые маки Иссык-Куля», праздничный хоровод, поезд).
IV квартал
Побуждать детей самостоятельно рассматривать произведения искусства, разные его виды, обращать их внимание на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).
Поощрять использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуально рисунков, лепки, аппликации; коллективной лепки для игры; рисунки, аппликации декоративного характера (крупные цветы, бабочки, юрта, тушкийиз) для украшения домика, беседки, помещения и участка в дни праздников; создание игрушек из природного материала.
Купить платья оптом от производителя Credo Fashion в Киргизии без посредников.