Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей шестого года жизни (II квартал)
Ознакомление с изобразительным искусством. Знакомить детей с различными видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Примерные произведения С. Маршак, «Разноцветная книга», худ. В. Лебедев; скульптура малых форм, выполненная из различного материала (дерево, кость, керамика, фарфор); декоративно-прикладное искусство: жостовские подносы, хохломекая роспись, изделия киргизского народно-прикладного искусства (ширдак, баштык).
Учить обращать внимание на красоту внешнюю, когда даете своему ребенку косметику, сперва обязательно изучите состав детской косметики, а потом можно уже заняться размещением произведений искусства в помещении!
Рисование. Учить детей замечать и передавать различие в величине и пропорциях предметов: высокий — низкий, узкий — широкий (дерево высокое и низкое, высокий дом, низенькая избушка); передавать несложное движение человеческой фигуры, изменяя положение рук и ног (дети занимаются физкультурой, Петрушка пляшет), добиваясь выразительности образа.
Учить передавать в рисунке разнообразные сюжеты: картины природы, события из окружающей жизни, сюжеты сказок, рассказов, стихотворений, песен («В лесу родилась елочка», «Два жадных медвежонка», «Заяц и лиса», «Лубяная и ледяная избушка» и др.).
Учить составлять узоры на бумаге разной формы и на силуэтах, изображающих предметы быта (кувшин, платье, варежка и т. д.). Развивать чувство цвета при составлении многоцветной гаммы по мотивам Городецкой, хохломской росписи, а также росписи, построенной на сочетании двух цветов (по мотивам гжельской росписи, киргизского орнамента).
Формировать навык уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, ставить точки, правильно держать палочку кисти.
Лепка. Учить детей передавать выразительность образа, характерные признаки предметов: придавать фигуре вертикальное положение, соблюдать относительную величину частей, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одна к другой и сглаживая места скрепления (снегурочка, зайчик, собачка, наш мишка и др.); с помощью стеки передавать характерные черты персонажа.
Подводить детей к изображению сюжета; учить располагать фигурки на подставке из глины (собака со щенком, кошка с котятами, девочка кормит птичек, овца с ягненком).
Декоративная лепка. Знакомить детей с трудом народных мастеров путем показа керамических народных изделий (горшки, кринки, блюда, коо- кор для кумыса). Учить лепить посуду (после показа), тщательно сглаживая поверхность формы, украшать посуду росписью. Учить создавать рельефы на глиняных пластинках.
Аппликация. Учить вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой (новогодний хоровод), и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (посуда, овощи).
Учить выполнять коллективные композиции, привлекать к участию в оформлении зала к новогоднему празднику.