Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей шестого года жизни (I квартал)
Воспитывать интерес к разным видам изобразительного искусства; формировать умение воспринимать содержание и средства выразительности картины, иллюстрации, скульптуры (мелкой пластики), народной игрушки. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.
Формировать способы художественно-образного отражения предметов, явлений, используя цвет, форму, ритм, композицию. Учить самостоятельно осваивать технические навыки в изобразительной деятельности, выбирать способы изображения в соответствии с характером образа.
I квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Развивать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение к изображенному явлению, образу при рассматривании репродукций: радостное настроение от красоты летнего утра («Утро в сосновом лесу» И. Шишкина), веселое настроение девочки («Дочь чабана» С. Чуйкова), грустное настроение от свинцового неба, пожухлой травы («Октябрь» В. Серова), радость от красоты родного края («Осеннее джайлоо» С. Чуйкова).
Скульптуры малых форм. Учить воспринимать теплое, нежное отношение к изображению зверят («Олененок», «Заяц с морковкой» Е. Чарушина).
Рисование. Учить детей рисовать с натуры и по представлению цветы, фрукты, овощи, игрушки; выразительно передавать очертания форм, относительную величину предметов и их расположения, а также окраску, основываясь на знании цветов (красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый), их оттенков; уметь выбирать цветовую гамму для передачи образа.
Учить детей отражать впечатления от осенней природы (в саду созрели яблоки, парк и лес осенью, дождливый день), труд взрослых (сбор урожая, строительство дома), общественные события (салют, красные флаги, праздничная улица), используя средства образной выразительности (форму, колорит, композицию).
Учить составлять декоративные узоры, используя белый и цветной фоны. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Знакомить с элементами узора и цветосочетаниями, характерными для прикладного искусства разных национальностей.
Вырабатывать умение равномерно проводить штрихи, не нажимая сильно на карандаш; хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно к бумаге; при рисовании тонких линий, точек держать ее вертикально.
Лепка. Учить детей лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая характерные детали (овощи, фрукты, грибы, посуду, игрушки); передавать выразительность образа, характерные выразительные движения (девочка пляшет, мальчик идет с флажками, уточки плывут); украшать поверхность формы. Учить способу лепки из целого куска, применяя стеку.
Декоративная лепка. Учить детей создавать образы по мотивам народных игрушек (дымковская, филимоновская), по мотивам киргизской народной посуды (коокор, пиала) и т. д.
Аппликация. Учить вырезать изображения предметов округлой и овальной формы (грибы, осенние листья, цыплята и т. д.), составлять изображения из частей (флаг своей республики, цветы, листья, «осенний ковер»); выполнять коллективные работы для оформления помещений к праздникам, учитывая размер плоскостей, колорит при размещении убранства.
Заказать оптом в Бишкеке платья Larisa-Fashion напрямую без посредников.