Художественная литература для детей шестого года жизни (II-IV кварталы)
II квартал
Чтение и рассказывание детям. Знакомить детей с художественными образами (о чем рассказывает художественная литература).
Формировать представление об отражении в литературных произведениях событий общественной жизни, природы, окружающей действительности; учить понимать характеры героев сказок: трудолюбивых («Хаврошечка», рус. нар. сказка), ленивых, самовлюбленных («Айога», нанайск. нар. сказка), хитрых («Бай и новый чапан Апенди», кирг. нар. сказка).
Выразительное чтение. Учить детей передавать свое отношение к содержанию стихотворений, чувствовать и воспроизводить образность языка. Продолжать формировать умение пользоваться паузами, логическими ударениями, находить средства интонационной выразительности при передаче поэтических образов: передавать радостное настроение («Песня о елке» С. Маршака), любование, восхищение картинами зимней природы и в то же время сожаление о том, что «стали дни короче, солнце светит мало» («Зима» И. Сурикова).
Пересказ. Учить пересказывать самостоятельно, выразительно передавая свое отношение к произведениям, разным по темам, по изобразительным средствам; передавать диалогическую речь («Заяц-хваста», рус. нар. сказка; «Воробей» Е. Чарушина).
Творческое рассказывание. Учить детей придумывать рассказы на тему, предложенную воспитателем, составлять связный, последовательно развивающийся сюжет («Моя любимая игрушка», «Мой котенок», «Дети катаются на санках»), применять в речи образные слова, эпитеты, сравнения.
Ill квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить воспринимать наиболее яркие выразительные средства литературного произведения в связи с его содержанием: прием иносказания («Разговор деревьев» М. Пришвина), фантастические превращения («Чыпалак — мальчик с пальчик» Ч. Айтматова), афористичность языка, употребление поговорок, вставных песенок, повторов («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рус. нар. сказка), прием преувеличения.
Выразительное чтение. Учить чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворений; управлять своим голосом, понижать или повышать его в зависимости от смысла текста; доносить свое отношение к содержанию: торжественное («Праздничное утро» О. Высотской), задушевное («Сельская песенка» А. Плещеева).
Пересказ. Учить пересказывать эмоционально, передавать интонационно разнообразно в зависимости от смысла содержания произведения характеры персонажей, выражать собственное отношение к героям и их поступкам («Появились синички» Г. Скребицкого, В. Чаплиной; «Волчишко» В. Чарушина).
Творческое рассказывание. Учить придумывать рассказы на темы из жизни («Мамин праздник»), по наблюдениям над явлениями природы по картинкам («Весна. Большая вода» И. Левитана); сюжетные и описательные рассказы на основе обобщения знаний, полученных при чтении детских книг.
IV квартал
Учить видеть взаимосвязь между содержанием и художественной формой произведений (о чем и как рассказывают художественные произведения): сказок («У солнышка в гостях», словац. сказка, пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной), рассказов («Утренние лучи» К. Ушинского), стихотворений («В лесу» Н. Саконской).
Закреплять умение применять имеющиеся художественно-речевые навыки в самостоятельной деятельности. Побуждать к повторению сказок, стихотворений, рассказов, связывая их содержание с игровой деятельностью, прогулками, наблюдениями во время экскурсий.
Одежду family look купить оптом в Бишкеке у производителя.