Художественная литература для детей шестого года жизни
Воспитывать интерес к литературе, умение оценивать поступки героев. Воспитывать способность усваивать последовательность развития сюжета, замечать некоторые особенности литературного языка (эпитеты, сказочные повторы).
Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями, своеобразие построения сюжета, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания (образные слова и выражения).
Формировать художественно-речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передавать свое отношение к содержанию, персонажам.
Развивать умение придумывать рифмование слова, эпитеты, синонимы, антонимы, продолжать рассказ воспитателя, придумывать собственный сюжет сказки, рассказа на определенную тему.
I квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить пониманию эмоционально-образного содержания произведений. Учить эмоционально воспринимать содержание литературных произведений, чувствовать характер повествования: радостный, торжественный («Твой праздник»,. А. Барто; «В (детском саду» М. Джангазиева), веселый, шуточный («У страха глаза велики», рус. нар. Сказка).
Подводить к пониманию особенностей трех литературных жанров:
- сказка — фантастика, наделение животных свойствами человека («Лисичка-сестричка и серый волк», рус. нар. сказка, обраб. М. Булатова), песенно-ритмическое начало и концовка, троекратные повторы, вставные песенки («Три поросенка», англ. нар. сказка, обраб. С. Михалкова; «Находчивый Апенди», кирг. нар. сказка);
- рассказ — краткое повествование, чаще с реалистическим содержанием, наличием рассказчика («На горке» Н. Носова);
- стихотворение — ритмически организованная, рифмованная форма выражения содержания.
Выразительное чтение. Учить читать наизусть выразительно, передавая интонацией, логическими ударениями, паузами авторское настроение в стихотворениях: праздничное («Праздник Октября» О. Высотской), задумчивое, грустное («Осенью» А. Плещеева).
Пересказ. Побуждать детей пересказывать эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавая ласковое, доброе отношение к персонажам рассказа («Медвежата» Е. Чарушина), воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки («Фея» Ш. Перро, «Хвосты», рус. нар. сказка).
Творческое рассказывание. Проявлять творческую инициативу, умение придумывать продолжение и окончание рассказа воспитателя (например, «Золотая осень», «Праздничный салют»).
Заказать с доставкой на дом Принтер Canon в Бишкеке и по Чуйской области.