Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Художественная литература для детей шестого года жизни

Воспитывать интерес к литературе, умение оценивать поступки героев. Воспитывать способность усваивать последовательность развития сюжета, замечать некоторые особенности литературного языка (эпитеты, сказочные повторы).

Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями, своеобразие построения сюжета, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания (образные слова и выражения).

Формировать художественно-речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передавать свое отношение к содержанию, персонажам.

Развивать умение придумывать рифмование слова, эпитеты, синонимы, антонимы, продолжать рассказ воспитателя, придумывать собственный сюжет сказки, рассказа на определенную тему.

I квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить пониманию эмоционально-образного содержания произведений. Учить эмоционально воспринимать содержание литературных произведений, чувствовать характер повествования: радостный, торжественный («Твой праздник»,. А. Барто; «В (детском саду» М. Джангазиева), веселый, шуточный («У страха глаза велики», рус. нар. Сказка).

Подводить к пониманию особенностей трех литературных жанров:

  • сказка — фантастика, наделение животных свойствами человека («Лисичка-сестричка и серый волк», рус. нар. сказка, обраб. М. Булатова), песенно-ритмическое начало и концовка, троекратные повторы, вставные песенки («Три поросенка», англ. нар. сказка, обраб. С. Михалкова; «Находчивый Апенди», кирг. нар. сказка);
  • рассказ — краткое повествование, чаще с реалистическим содержанием, наличием рассказчика («На горке» Н. Носова);
  • стихотворение — ритмически организованная, рифмованная форма выражения содержания.

Выразительное чтение. Учить читать наизусть выразительно, передавая интонацией, логическими ударениями, паузами авторское настроение в стихотворениях: праздничное («Праздник Октября» О. Высотской), задумчивое, грустное («Осенью» А. Плещеева).

Пересказ. Побуждать детей пересказывать эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавая ласковое, доброе отношение к персонажам рассказа («Медвежата» Е. Чарушина), воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки («Фея» Ш. Перро, «Хвосты», рус. нар. сказка).

Творческое рассказывание. Проявлять творческую инициативу, умение придумывать продолжение и окончание рассказа воспитателя (например, «Золотая осень», «Праздничный салют»).

Заказать с доставкой на дом Принтер Canon в Бишкеке и по Чуйской области.


Новости и советы мамочкам.