Конструирование из строительного материала детьми шестого года жизни
Учить детей самостоятельно анализировать образцы построек и поделок, выделять части, устанавливать их функциональное значение и пространственное расположение, детали и т. д.; на основе анализа находить отдельные конструктивные решения и планировать процесс создания конструкций. Учить самостоятельно анализировать заданные условия и в соответствии с ними создавать собственные конструкции. Формировать у детей обобщенные представления о конструируемых объектах.
Знакомить с новыми деталями и их свойствами: разнообразными по форме и величине пластинами (длинные и широкие, квадратные и треугольные), брусками и цилиндрами.
Учить целесообразно и бережно использовать природный материал. Развивать творческое воображение детей, их художественный вкус, воспитывать аккуратность. При создании коллективных построек и поделок воспитывать умение устанавливать взаимоотношения, проявлять самостоятельность и инициативу.
I квартал
Учить намечать очертания будущей постройки (заборчики, огораживающие площади различных конфигураций). Создавать различные конструкции одного и того же объекта с учетом определенных условий (грузовые машины).
Закреплять умение складывать бумагу пополам, делить квадратный лист бумаги на 16 равных частей (при изготовлении корзинки, гаража, коробки).
Обучать конструированию из готовых форм (изготовление поделок из спичечных коробков — автобуса, мебели). Учить делать отдельные простые, но выразительные фигурки, используя различный природный материал (рыбка, поросенок, петушок). Учить скреплять детали клеем, укреплять фигурки на подставке.
II квартал
Учить выделять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями (горки, гараж).
Формировать умение складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать из нее несколько одинаковых фигур, складывать квадратные формы по диагонали (елочные гирлянды).
Знакомить со свойствами поролона; делать из него несложные игрушки (снеговик, зайчик, цыпленок, неваляшка).
III квартал
Учить строить по рисунку, по фотографиям, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Учить изготовлять различные фигурки из бумажных цилиндров, объединять их в маленькие композиции («Лиса и заяц», «Мальчик и собака» и др.). Учить складывать круг по диаметру, склеивать конус и вырезать по контуру (парашют, матрешка, вьетнамская шапочка).
IV квартал
Учить сооружать коллективные постройки по замыслу, работать сообща, объединять свои постройки в соответствии с единым замыслом, интересно обыгрывать их (зоопарк, улица, детский сад).
Учить создавать игрушки-самоделки из различных материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, поролон, пенопласт и т. д.), проявлять самостоятельность, инициативу,творчество.
Учить изготовлять различные поделки из природного материала по замыслу; целесообразно использовать природный материал, подбирать его с учетом форм, цвета, фактуры в соответствии с замыслом.
Запланировать на Иссык-Куле 2016 отдых в Киргизии в уютном местечке на берегу озера.