Обучение грамоте детей шестого года жизни
Формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры, качественно характеризовать выделяемые звуки, определять место ударения в словах и правильно употреблять соответствующие термины.
I квартал
Учить детей проводить звуковой анализ трех- и четырехзвуковых слов различной звуковой структуры, т. е. устанавливать последовательность звуков в анализируемых словах; называть выделенные звуки в соответствии с их звучанием в слове; учить различать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные.
Учить правильно использовать термины: «слово», «звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Называть слова с заданным звуком.
II квартал
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов (четырех-, пятизвуковых) различной звуковой структуры, различать звуки по их произнесению (гласный, твердый согласный, мягкий согласный); называть слова с определенным звуком.
Учить детей вычленять словесное ударение и определять его место в структуре анализируемого слова; произносить слова с постоянным и перенесенным ударением; находить ударение в словах, данных воспитателем.
Учить правильно использовать термины «слово», «звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «ударный гласный звук», «безударный гласный звук».
III квартал
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры; дифференцировать звуки (ударный гласный, безударный гласный, твердый согласный, мягкий согласный), правильно применять соответствующие термины; называть слова с заданным звуком.
IV квартал
Занятия не проводятся.