Формирование представлений о природе у детей шестого года жизни (III-IV квартал)
III квартал
Растительный мир. Познакомить с черенкованием как одним из способов размножения растений. Учить распознавать раннецветущие травянистые растения; использовать обобщенные названия: лиственные и хвойные деревья.
Животный мир. Познакомить с домашними водоплавающими птицами (гуси, утки), характерными признаками их строения, поведения, приспособленности к плаванию, их пользой, уходом человека за ними. Формировать представления о жизни диких животных (лиса, медведь, волк) в весенне-летний период: строительство жилищ, выведение потомства, питание, передвижение.
Сезоны. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе. Устанавливать связь между нарастанием тепла, таянием снега, льда, состоянием почвы и пробуждением растений, животных, находящихся в спячке или покое, прилетом птиц.
IV квартал
Растительный мир. Формировать представления о выращивании растений из семян (рекомендованные в средней группе, добавить астру), об основных стадиях роста и развития растения (семя, проросток, стебель с листьями, цветок, семя); об основных способах выращивания растений и уходе за ними (сажать в рыхлую землю, поливать, рыхлить почву, пропалывать, подкармливать).
Уточнять знания о растениях участка и ближайшего природного окружения. Учить различать деревья, кустарники, травянистые растения леса (парка), луга, сада по листьям, цветам, плодам, коре. Знакомить с выращиванием злаковых культур, с лесными ягодами, грибами. Уточнять представления о месте произрастания разных растений (луг, степь, лес, поле, огород, бахча, сад, парк).
Животный мир. Формировать представления о жизни в природных условиях насекомых (бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, кузнечики), лягушек, ящериц: живут в определенной местности (бабочки — на лугу, лягушки — в заболоченных местах и т. д.), отыскивают корм (бабочки, пчелы — нектар с цветов, лягушки — мошкару и т. д.), спасаются от врагов бегством, при помощи маскировки; все хорошо приспособлены к передвижению (стрекозы стремительно летают, бабочки порхают, кузнечики прыгают и т. д.).
Знакомить с перелетными птицами (3—4 вида данной местности), характерными признаками внешнего облика, поведения (чем питаются, почему улетают в теплые края). На примере грача (или другой птицы) знакомить с гнездованием и выведением птенцов.
Сезоны. Систематизировать представления о летних явлениях в природе, о связи между обилием тепла, влаги и бурным ростом растений, активной жизнью всех животных.
Продать или Купить квартиру в Бишкеке и его окрестностях.