Формирование представлений о природе у детей шестого года жизни (II квартал)
Растительный мир. Уточнить и расширить представления о строении растений, функциях их отдельных частей: корни всасывают воду, питательные вещества, которые по стеблям, стволу, веткам передаются к листьям, цветам, плодам; листья поглощают свет. Сформировать представления о том, что для жизни и роста растений необходимы одновременно свет, вода, тепло, питательная почва. Дети должны знать признаки, определяющие недостаток отдельных условий: при малой освещенности растения вытягиваются в сторону света, листья и стебли бледнеют; в бедной питательными веществами почве растения растут медленно; без тепла семена не прорастают, листья не распускаются, без воды растения сохнут.
Животный мир. Закрепить и систематизировать знания об особенностях и условиях жизни основных видов домашних животных (осел). Сформировать обобщенное представление на основе следующих признаков: 1) живут рядом с человеком, не боятся его; 2) приносят пользу; 3) человек создает необходимые для их жизни условия.
Сформировать у детей представления о том, что золотые рыбки — домашние декоративные животные. Обобщить представление о зимующих птицах (рекомендованные в предыдущих группах, а также синица): дети должны хорошо знать характерные признаки их внешнего облика, поведения, чем питаются, почему не улетают.
Сезоны. Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных.