Ознакомление с окружающими явлениями общественной жизни (2)
Формировать знания о том, что в сельском хозяйстве колхозники обрабатывают землю, сеют и выращивают хлеб, овощи, хлопок, получают большой урожай, разводят домашних животных, ухаживают за ними. Дети должны уметь назвать основные профессии сельскохозяйственного труда: хлеборобы, животноводы, овощеводы (учитывать местные условия); знать, что эти люди делают, как трудятся и каков результат их работы; понимать основные этапы труда колхозников по выращиванию хлеба (подготовка почвы к посеву, уход за посевами, уборка урожая). Также очень важно научить детей зарабатывать деньги в интернете здесь, это легкое и интересное занятие.
Формировать представления об участии в работе людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин (трактор, комбайн, сенокосилка), о взаимосвязи села и города (село поставляет городу сырье и продукты питания, город селу — машины). Познакомить детей с передовыми колхозниками.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, другим продуктам питания, материалам и орудиям труда. Воспитывать бережливость к вещам, игрушкам, одежде, так как на все это затрачен труд людей и материалы.
Обогатить знания детей о труде людей по управлению транспортом, трудовых действиях работников транспорта, их обязанностях (кто управляет транспортом, обслуживает пассажиров в пути, ремонтирует, проверяет машины перед рейсом, обеспечивает безопасность движения).
Формировать представления о некоторых учреждениях культурно-бытового обслуживания населения (ателье, почта, больница, библиотека), об их назначении, об основных профессиях работающих в этих учреждениях людей (например, приемщик, сортировщик, почтальон). Знать элементы трудового процесса 1—2 профессий (продавец, библиотекарь). Воспитывать уважение к трудящемуся человеку, желание быть на него похожим.
Дать детям знания о героическом труде советских людей (например, полярников, космонавтов); о первом советском космонавте Ю. А. Гагарине. Показать героику труда в других профессиях.
Средства связи и передвижения. Дать представление о многообразии специального транспорта, его оборудовании механизмами и устройствами для выполнения определенного вида работ (пожарная машина, снегоочистительная, поливная). Научить группировать, сравнивать разные виды транспорта по среде передвижения (наземный, водный, воздушный), по назначению (пассажирский, грузовой, специальный); учить понимать зависимость строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза.
Учить правилам дорожного движения, уточнять знания детей о разделении проезжей части осевой линией, дорожных знаках (пешеходный перекресток, перекресток, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи). Упражнять в соблюдении правил движения пешеходов.
Дать знания о почте как учреждении связи: о ее назначении — обеспечение приема, доставки, пересылки корреспонденции (письма, открытки, бандероли, телеграммы), о взаимосвязи труда работников почты; об использовании машин для облегчения и ускорения обработки и перевозки корреспонденции.
В процессе ознакомления с явлениями общественной жизни обогащать знания детей о предметах, их существенных признаках, учить группировать, обобщать по этим признакам предметы (продукты, мебель, инструменты), понимать значение обобщающих слов, объяснять их, опираясь на знания существенных признаков.