Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи, подвижные, дидактические и музыкальные игры детей шестого года жизни

Развитие речи
Воспитывать культуру речевого общения со взрослыми и сверстниками. Учить в разговоре с собеседником выражать свои мысли, просьбы, намерения ясно, точно, в вежливой форме. Давая детям поручения, приучать сообщать о выполнении их. Поощрять стремление детей делиться впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями; обращать внимание на точность названия предметов, на грамматическую правильность, образность, полноту, законченность рассказа.

Подвижные игры
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей в подвижных играх разной сложности. Учить четко выполнять правила игр, действовать быстро, ловко, применяя накопленные двигательные умения и навыки. Побуждать самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить ее до конца; играть в игры с элементами соревнования между группами детей, проявлять дружбу и взаимопомощь.

Примерные подвижные игры: «Успей пробежать», «Затейники», «Перебейки», «Кто сделает меньше шагов», «Ловишки», «Попади в обруч», «Мяч водящему».

Проводить подвижные игры в естественных условиях, используя особенности природного окружения в разные сезоны года: летом на лугу, у воды, в воде; зимой — на снегу, на льду (на санках, лыжах, коньках). Дети должны уметь самостоятельно играть в игры: классы, школа мяча, серсо и др., использовать элементы спортивных игр (бадминтон, городки, баскетбол, хоккей). Уметь играть в настольные игры: летающие колпачки, футбол на столе и др.

Дидактические игры
Воспитывать сенсорные и умственные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), определять изменения в расположении предметов (опереди — сзади, направо — налево, под — над, посередине — сбоку). Развивать умение узнавать по описанию животное, растение, вид транспорта и пр. (отгадывание загадок). Развивать общие представления, способность объединять предметы по общим признакам, активизировать и пополнять словарь детей. Развивать умение составлять из частей целое: складные кубики, мозаика, цветные лучинки.

Поощрять самостоятельную организацию дидактических игр с предметами, с настольно-печатным материалом, словесные дидактические игры в небольших подгруппах (2—4 человека).

Музыкально-дидактические игры
Учить детей различать высокое и низкое звучание барабана (звучит большой барабан, маленький барабан) и соответственно передавать это в движениях, строясь в большие и маленькие кружки; исполнять игровую песенку, передавая ее ритм хлопками в ладоши и кулачками; различать по тембру голоса участвующих в игре детей; исполнять песенку, передавая различные динамические оттенки (то усиливая, то ослабляя звучание), и выполнять игровые действия в соответствии с характером звучания музыки.



Новости и советы мамочкам.