Развитие речи, подвижные, дидактические и музыкальные игры детей шестого года жизни
Развитие речи
Воспитывать культуру речевого общения со взрослыми и сверстниками. Учить в разговоре с собеседником выражать свои мысли, просьбы, намерения ясно, точно, в вежливой форме. Давая детям поручения, приучать сообщать о выполнении их. Поощрять стремление детей делиться впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями; обращать внимание на точность названия предметов, на грамматическую правильность, образность, полноту, законченность рассказа.
Подвижные игры
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей в подвижных играх разной сложности. Учить четко выполнять правила игр, действовать быстро, ловко, применяя накопленные двигательные умения и навыки. Побуждать самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить ее до конца; играть в игры с элементами соревнования между группами детей, проявлять дружбу и взаимопомощь.
Примерные подвижные игры: «Успей пробежать», «Затейники», «Перебейки», «Кто сделает меньше шагов», «Ловишки», «Попади в обруч», «Мяч водящему».
Проводить подвижные игры в естественных условиях, используя особенности природного окружения в разные сезоны года: летом на лугу, у воды, в воде; зимой — на снегу, на льду (на санках, лыжах, коньках). Дети должны уметь самостоятельно играть в игры: классы, школа мяча, серсо и др., использовать элементы спортивных игр (бадминтон, городки, баскетбол, хоккей). Уметь играть в настольные игры: летающие колпачки, футбол на столе и др.
Дидактические игры
Воспитывать сенсорные и умственные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), определять изменения в расположении предметов (опереди — сзади, направо — налево, под — над, посередине — сбоку). Развивать умение узнавать по описанию животное, растение, вид транспорта и пр. (отгадывание загадок). Развивать общие представления, способность объединять предметы по общим признакам, активизировать и пополнять словарь детей. Развивать умение составлять из частей целое: складные кубики, мозаика, цветные лучинки.
Поощрять самостоятельную организацию дидактических игр с предметами, с настольно-печатным материалом, словесные дидактические игры в небольших подгруппах (2—4 человека).
Музыкально-дидактические игры
Учить детей различать высокое и низкое звучание барабана (звучит большой барабан, маленький барабан) и соответственно передавать это в движениях, строясь в большие и маленькие кружки; исполнять игровую песенку, передавая ее ритм хлопками в ладоши и кулачками; различать по тембру голоса участвующих в игре детей; исполнять песенку, передавая различные динамические оттенки (то усиливая, то ослабляя звучание), и выполнять игровые действия в соответствии с характером звучания музыки.