Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Сюжетно-ролевые игры для детей шестого года жизни

Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Развивать самостоятельность, инициативу в выборе вида игры. Воспитывать активность при создании и реализации игровых замыслов. Развивать у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Способствовать развитию игры как формы организации жизни детского общества; возникновению и укреплению устойчивых детских игровых объединений, формированию положительных межличностных отношений детей, а также воспитательно значимых мотивов образования игровых объединений. Использовать группировки с положительными формами взаимоотношений в качестве основы развития детского самодеятельного коллектива. Следить за тем, чтобы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей, помогать робким, застенчивым входить в игру. Способствовать активному применению правил и норм поведения в совместной деятельности.

Совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников, обосновывать свои действия и поступки, отстаивать собственное мнение; развивать умение в деликатной форме выражать несогласие с предложениями сверстника, его действиями по распределению ролей, игрушек, обязанностей.

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе опыта, приобретенного при наблюдениях положительных сторон окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, труд и отдых советских людей, яркие события общественной жизни), а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок, при просмотре детских телевизионных передач. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, и отражать их в едином сюжете игры. Побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, организовывать начальную предметно-пространственную ситуацию в игровой группе из 3—4 человек.

Дети должны знать примерное содержание своей роли и содержание ролей партнеров; уметь в ходе игры выполнять при необходимости и желании в одном сюжете попеременно 2—3 роли; знать правила ролевых взаимоотношений — подчинения, равноправия, управления.

Во взаимоотношениях в ходе игры побуждать детей выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений). В организационный/период игры (при необходимости и по ходу ее) помогать детям выделять нравственный смысл отношений, связанных с ролью, ориентироваться на отношение в соответствующих игровых ролях таких качеств, как отзывчивость, стремление помочь другому, проявить заботу, выручить из беды, преодолевая препятствия, и т. п. Воспитывать ответственность за свое поведение в совместной игре, стремление реализовывать игровой замысел.

Дети должны уметь по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры; использовать игрушки, уделанные самими детьми. Уметь сооружать нужные для игры постройки (пароход, пристань, мост, вокзал, железная дорога, семафор, детский сад, беседки, дом, улица и т. д.); использовать в играх природный материал (песок, глина, вода, снег, лед).

Учить детей вносить разнообразие в театрализованные игры (драматизация по ролям, настольный театр, кукольный театр на ширме); использовать при подготовке спектакля театральные куклы, самодельные игрушки, атрибуты, элементы костюмов, декорации. Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения детей, добиваясь интонационной выразительности и соответствующего образу эмоционального состояния (грустный, веселый и т. д.). Помогать в показе спектакля-игры зрителям (детям своей группы, малышам, родителям).



Новости и советы мамочкам.